«Каким должен быть настоящий мужчина?»

Драмтеатр открыл новый сезон «элементами стриптиза».

Трагикомедия с элементами стриптиза открыла 74-й театральный сезон в Курганском государственном театре драмы. В пятницу, 7 октября, на его обновленной сцене состоялась премьера спектакля «Ladies’ Night».

Простые парни в поиске работы...

Режиссеры Ирина Зубжицкая и Егор Гришин поставили его по одноимённой пьесе новозеландских  драматургов Энтони Маккартена и Стивена Синклера. Последний, к слову, знаменит тем, что вместе с

Питером Джексоном работал над сценарием ко второй части кинотрилогии по роману Толкиена «Властелин колец».

Несмотря на провокационное название и обозначение жанра, герои пьесы – обычные парни, работяги, далекие от мира гламура. Действие разворачивается в Ливерпуле, о чем зрителям напоминает изображение британского флага, присутствующее в декорациях, и английские имена героев.

Но география очень условна, и неслучайно в программе написано: «Это может быть в любой стране мира».

Да, ситуация, в которой оказались герои пьесы, достаточно банальна: в городе закрылся крупный комбинат,

друзья остались без работы, тщетно пытаются найти способ заработать. Но вариантов не так много: от исполнения песен под гитару в баре перед задиристой публикой, которое нередко заканчивается дракой,

до фабрики в другом городе, куда дорога занимает семь часов в день... А ведь у них есть семьи. Например, Барри (Иван Шалиманов) жалуется друзьям, что недовольство жены растет, а сын тщетно просит купить новые роликовые коньки.

… приходят к «Разъярённым носорогам»

Решение приходит неожиданно и поначалу кажется настоящим безумством: увидевв газете объявление о гастролирующем коллективе, исполняющем мужской стриптиз, и, главное, внушительную сумму, которую его участники запрашивают за входной билет, вчерашние рабочие задаются вопросом: а не последовать ли их примеру? Быстро подсчитывают возможный доход, примеряют ситуацию на себя. Но переломить себя, выйти из зоны комфорта очень сложно...

Диалоги пестрят шуточками ниже пояса, и становится ясно что не зря на афише значится «18+». Однако через какое-то время понимаешь, что спектакль вообще не об этом. Он –о той самой лягушке в кувшине со сметаной, которая била лапками и спаслась. О том, что в любой сложной ситуации надо искать выход, не отметая даже самые неожиданные варианты. Не бояться нового. И работать, работать, работать. Учиться, стремиться к совершенству. А еще – про преодоление стереотипов, например, о том, каким должен быть настоящий мужчина.

В постановке, как вы уже поняли, задействована мужская часть труппы. Но есть среди них и одна прекрасная леди, можно сказать, путеводная звезда героев, их лидер – преподаватель танца Гленда (Анастасия Черных). Она не просто учит «Разъярённых носорогов» – такое название придумали своей группе парни – танцевальным движениям. Гленда пытается поменять их сознание, помочь понять и раскрыть себя. Параллельно в семье Барри развивается драма – от него уходит жена, Норман (Александр Шарафутдинов)

заводит удачный роман, в жизни остальных героев тоже много чего происходит... А чем же заканчивается эта история, вы узнаете, посмотрев спектакль, ведь премьерные показы будут идти практически весь октябрь: 14, 16 и 28 числа.

Переступая через себя

Отдельно надо сказать о превосходной работе хореографа спектакля. Наталья Петрова-Рудая (г. Вологда) нашла для каждого героя выразительное пластическое решение, подчеркивающее его характер.

– Замечательный хореограф, великолепный профессионал, она заражает, вдохновляет и вытаскивает порой то, чего сам от себя не ожидаешь, – поделился с нами впечатлениями артист Василий Александров. Он исполняет роль хозяина бара Фрэнка.

Для отработки достаточно сложных танцевальных номеров актерам пришлось затратить немало физических сил. Думаю, что в подготовке к спектаклю им понадобилось такое же упорство, как и героям пьесы.

– Порой приходилось даже переступать через себя. Мы тоже люди, у нас есть физические возможности, которые ограничены. Но было так, что прорывы случались! – признался Владимир Рахманов, исполняющий роль Гэвина.

– Да, потребовалось много физических и душевных сил, потому что нам, как и героям, пришлось переступить через какие-то идейные принципы, – добавил Александр Шарафутдинов. – Но иногда надо что-то делать, чтобы получилось что-то хорошее.

А на мой вопрос о том, каким видят будущее героев спектакля сами актеры, Владимир Рахманов ответил:

– Люди, которые способны на такие поступки, способны на многое. Не сидеть, а делать дело для того, чтобы твои близкие были счастливы, и ты был счастлив, – это самое главное. Так что у них, думаю, хорошие перспективы!

Мария Цисарева.

Комментарии

Все новости рубрики Культура