Эльвира: Укротительница автобуса

Проработав немало лет кондуктором, жительница Кургана решила сама сесть за руль.

Эльвира Никифорова просыпается в четыре часа утра. В начале шестого появляется на работе. Проходит медицинский осмотр, инструктаж и выезжает на маршрут. Эльвира — водитель пассажирского автобуса в городе Кургане.

- Вообще-то по образованию я оператор швейного оборудования. Но жизнь сложилась так, что девять лет отработала кондуктором пассажирского автобуса. А потом решила попробовать себя водителем. Почему бы, собственно говоря, нет? В советское время троллейбусы водили преимущественно женщины. А в больших городах трамваями до сих пор управляют представительницы прекрасной половины человечества, - рассуждает Эльвира Никифорова.

Руководство ООО «Транссервис», где она работает, отнеслось к желанию сотрудницы положительно. Даже оплатило обучение на получение водительских прав категории D. А вот мужчины водители не скрывали иронии. Мол, женщина за рулём автобуса? Ну-ну, посмотрим, как она справится. Это ей не детской коляской управлять. Тут нужна мужская сила, воля, характер.

Будем честны: работа водителем городского автобуса — не из простых. Даже откровенно тяжёлая. Про время подъёма мы уже говорили. График — два дня работы, затем два дня отдыха. Но Эльвира была готова к этим нагрузкам. До этого, напомним, она девять лет проработала кондуктором. Правда, теперь ей самой пришлось сесть за руль автобуса.

- Курганские автомобилисты, когда видят, что за рулём автобуса сидит женщина, ведут себя галантно — не «подрезают», а, наоборот, уступают дорогу. У многих пассажиров моё присутствие в водительской кабине тоже, не скрою, вызывает удивление. Однако потом они замечают, как аккуратно я веду транспорт, и успокаиваются. Инспекторы ГИБДД, стоя на обочине и завидев меня, улыбаются, а некоторые даже в шутку отдают честь, - рассказывает наша героиня.

За время работы водителем автобуса Эльвира Никифорова ни разу не нарушила Правила дорожного движения. Руководство предприятия на собраниях коллектива нередко ставит её в пример остальным. Коллеги-мужчины реагируют на это по-разному: одних укор совести мотивирует на более дисциплинированное вождение, а у других задевает мужское самолюбие.

- Автобус — это та же машина, что и легковой автомобиль только большая. В каком-то смысле управлять им даже легче, чем легковушкой. Обзор ситуации на дороге лучше, и больше чувствуешь себя в безопасности. Наверное, поэтому водители-женщины есть даже среди дальнобойщиков, - говорит Эльвира.

Сегодня, 8 марта, Эльвира Никифорова находится на маршруте. Не то чтобы никто из мужчин в честь Международного женского дня не вызвался её подменить, просто она сама любит работать в праздники.

- Во-первых, в эти дни движение на дорогах меньше, обстановка более спокойная, чем в будни. А во-вторых, удаётся заработать и почти ничего не потратить, - объясняет Эльвира.

Помимо неё в Кургане за рулём пассажирских автобусов работают ещё порядка 10 женщин. Им и себе наша героиня желает лёгких дорог, спокойных, без нервотрёпок смен, адекватных пассажиров и других участников дорожного движения.

 

Николай Волков.

ФОТО из личного архива Эльвиры Никифоровой.

Комментарии

Все новости рубрики Общество