Курганские бабушки перенесли «сарафанное радио» в Интернет

На самоизоляции пенсионеры общаются по скайпу и мобильным мессенджерам.

Во время пандемии коронавируса и опасности подхватить заразу на каждом углу лучше всего — сидеть дома. Психологически это, разумеется, нелегко. Человек начинает испытывать нехватку впечатлений, что способно подтолкнуть его на посещение людных мест. Особенно это актуально для пожилых людей, многие из которых и без того живут отдельно от детей и внуков, а потому испытывают чувство одиночества. Дабы удержать их от опрометчивого и беспричинного выхода на улицу, Главное управление социальной защиты населения Курганской области запустило акцию «Позвони другу 60+».

- Еженедельно мы обзваниваем более 60 человек пожилого возраста, которые в настоящий момент находятся на самоизоляции. Мы напоминаем им о мерах профилактики коронавирусной инфекции, а также интересуемся здоровьем и предлагаем услуги нашего психолога и юриста, которые предоставляются бесплатно, - рассказала «Новому миру» заведующая отделением методической работы Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по городу Кургану Лариса Филимонова.

Участниками акции являются не только сотрудники соцзащиты. Те, кому они позвонили, потом сами звонят своим друзьям и знакомым, чтобы напомнить о правилах предосторожности, а также просто поинтересоваться делами.

- Мы все знаем, что главное лекарство — это общение. Каждому человеку дорого знать, что о нем понят и заботятся. Они всегда нам говорят спасибо и с пониманием относятся, - указала собеседница нашего издания.

Одной из самых востребованных услуг органов соцзащиты в период самоизоляции является услуга психолога.

- Люди хотят общаться. Некоторые люди находятся в стрессовом состоянии. Не зря говорят, что одиночество — это болезнь нашего XXI века. Порой людям необходимо просто выговориться и чтобы их выслушали, - полагает Лариса Филимонова.

Большинство звонков проходит в режиме видеосвязи. Многие курганские пенсионеры владеют навыками общения по скайпу и мобильным мессенджерам. Этому их учат родственники, а также на курсах компьютерной грамотности в органах соцзащиты.

- Из десяти пожилых курганцев компьютерами владеют примерно пять человек, а мессенджерами WhatsApp и Viber, которые также позволяют осуществлять видеозвонки, - человек семь, - указала «Новому миру» специалист Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по городу Кургану Антонина Сергеевна Оксак.

Отметим, большинство курганских пенсионеров признаётся, что без особой нужды не выходят из дома. Они занимаются любимыми делами и говорят, что сидят не на самоизоляции, а на самосовершенствовании.

- Главное — не унывать, не поддаваться пессимизму и всегда быть оптимистом. И тогда никакая болячка к вам не прилипнет! - заявила корреспонденту «Нового мира» по скайпу одна из курганских пенсионерок.

Добавим, что заказать доставку продуктов и лекарств люди пожилого возраста (и другие нуждающиеся) могут в волонтёрской службе по телефонам (3522) 428-428 и (8-800) 200-34-11.

Николай Волков.

ФОТО Николая Пушилина.

Комментарии

Все новости рубрики Общество