Олег Ильиных: Безопасными зауральские дороги так и не стали

В Зауралье в 2017 году в 1105 дорожно-транспортных происшествиях погибли 153 человека

Один из главных приоритетов в работе правоохранительных органов – безопасность на дорогах. И не случайно именно этому аспекту было уделено больше внимания на пресс-конференции начальника УМВД России по Курганской области генерал-майора полиции Олега Ильиных. О чем же спрашивали его журналисты?

Сократили не во вред

В первую очередь их интересовал вопрос, касающийся сокращения сотрудников ГИБДД. Не отразится ли это негативным образом на безопасности дорожного движения? «По нашим прогнозам, проведенная оптимизация не окажет негативного влияния на дорожно-транспортную обстановку, – ответил Ильиных, – тем более что в настоящее время на дорожной сети области активно развивается система автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения». И уже развивая заявленную тему, разъяснил, что результатом этого реформирования стала оптимизация 63 должностей подразделений государственной безопасности дорожного движения. Оптимизации подверглись все районные территориальные подразделения по линии ГИБДД, а также городское подразделение. При этом в управлении старались учесть все условия функционирования системы безопасности дорожного движения. Причем из 63 должностей 19 были вакантными. И еще заверил, что все попавшие под сокращение сотрудники не останутся без внимания. Им уже предложили вакантные должности, которые на сегодняшний день имеются в управлении. Руководитель зауральского УМВД также пояснил, что у каждого сотрудника есть возможность выбрать, где он будет работать в перспективе.

Аварий стало больше

Несмотря на все предпринимаемые меры, безопасными наши дороги не становятся. Так, в прошлом году было зарегистрировано 1105 дорожно-транспортных происшествий. В них погибли 153 человека. Годом ранее погибших было больше – 157. Количество аварий возросло, да и пострадавших в них стало на 6,8 процента больше. – И все же достигнута основная цель, которую мы ежегодно перед собой ставим, – уменьшение смертности на дорогах. Позитивный фактор кроется еще и в том, что меньше стало аварий по вине водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, – констатирует Ильиных. В числе основных проблем, по словам руководителя ведомства, остается профилактика аварийности по вине водителей автобусов. Ими было совершено 32 дорожно-транспортных происшествия. За год их стало больше на 60 процентов. Насколько непредсказуемы

такие инциденты, можно только догадываться, ведь заложниками аварий зачастую становятся ни в чем не повинные пассажиры. Кусты работе не мешают Многие автомобилисты сетуют на то, что весь областной центр и его окрестности буквально опутаны передвижными камерами видеофиксации. Однако Ильиных так не считает. Не нарушайте, дескать, дорожных правил, тогда эти камеры мешать вам не будут. Он рассказал журналистам, что в рамках реализации внедрения автоматизированного программного комплекса «Безопасный город» сегодня установлено 77 рубежей контроля на дорогах нашего города. На этих рубежах работает 263 видеокамеры. Кроме того, планируется введение в этом году в эксплуатацию еще 36 рубежей со 110 видеокамерами. Параллельно проводится работа по внедрению передвижных систем – так называемых комплексов автоматической фиксации. Сейчас их по области 53. Журналисты – народ дотошный, они спросили и о том, насколько обоснованно маскируются эти «рогатки» – так называют они передвижные видеокамеры – за кустами, автомобилями или дорожными знаками, почему не выставляются таблички, предупреждающие водителей о наличии такой ловушки. Надо заметить, что этот вопрос нисколько не смутил руководителя, отлично понимающего, насколько он колюч для автолюбителей. – Эти комплексы, – пояснил Ильиных, – согласно постановлению Правительства РФ могут устанавливаться в тех местах, где есть аварийная ситуация. И таблички, которые предупреждают водителей о видеофиксации, согласно тому же документу, необязательны. А что касается прятанья за кустами, то это вопрос этики, и о нем тоже нельзя забывать. А экзамен для кого? Продолжая названную тему, журналисты поинтересовались эффективностью упомянутых комплексов фиксации, и Ильиных подтвердил, что она достаточно высокая. В доказательство привел несколько наглядных фактов. Например, в ушедшем году в тех местах, где они были установлены, не погибло ни одного человека, на 38 процентов сократилось количество пострадавших. – Наличие таких комплексов, – считает он, – ограничивает водителей в скоростном режиме. Вас зафиксируют – и точка. Отвечайте тогда по закону. Не преминули участники пресс-конференции поинтересоваться и тем, как относится начальник УМВД к инициативе Союза автошкол России ввести переэкзаменовку по теории при замене водительских прав. Ильиных считает, что намерения такой инициативы действительно благие, но осуществляться это должно дифференцированно. Речь не идет о поголовной сдаче экзамена. В данную категорию могли бы попасть водители, ранее лишенные водительского удостоверения, нарушители правил дорожного движения, те, кто был причастен к тому или иному дорожному происшествию.

Владимир Седанов.

Комментарии

Все новости рубрики Общество