Сделано в России

О достижениях.

По высокой-высокой марже

Экспорт подсолнечного масла из России поступательно растет, по итогам сезона 2016 – 2017 годов (сентябрь – август) он добрался до очередного рекорда – 1,9 млн тонн, что на 48% превышает показатель предыдущего сезона, а также на 16% выше рекорда 2013 – 2014 годов, когда экспортировали 1,6 млн тонн подсолнечного масла.

И даже временные ограничения на поставки масла в Турцию, которые действовали с середины марта по май 2017 года, не привели к серьезным срывам в темпах экспортных отгрузок.

Турецкие покупатели остались, как и ранее, главными получателями российского масла. В пятерку крупнейших стран – импортеров нашего подсолнечного масла в ушедшем сезоне вошли Турция (28,2% от общего объема экспорта), Египет (16,5%), Иран (9,8%), Узбекистан (5,7%) и Китай (5,6%), суммарно закупившие более 65% объема экспортированной продукции. При этом отдельно стоит отметить большие поставки в Узбекистан (109,1 тысячи тонн), поскольку это преимущественно фасованное масло (107тысяч тонн), которое является высокомаржинальным товаром.

Как натянутый лук

Автодорожный арочный пролет Крымского моста снят со стапеля на керченской технологической площадке, где в течение года велась его сборка. С помощью элементов тяг и толкающих устройств конструкцию весом более 5 тысяч тонн передвигают горизонтально на расстояние почти 140 метров. Это происходит в рамках подготовки к будущей морской операции, которая намечена на конец сентября – октябрь с учетом погодных условий.

Передвижка выполняется постепенно, в дневное и ночное время, с технологическими перерывами. Арка двигается к месту погрузки на плавучие опоры, которые впоследствии перевезут ее к фарватерным опорам моста через Керченский пролив.

Автодорожная арка состоит из почти 200 крупных элементов (блоки ортотропных плит, арочные своды). Для сборки было выполнено 4,5 км стыковых швов первой категории, закручено 175 тысяч штук (или 110 тонн) высокопрочных болтов. Конструктив покрыт антикоррозийной защитой в три слоя, для чего потребовалось более 46 тысяч литров краски сигнального белого цвета.

«Автодорожный арочный пролет как натянутый лук, где свод поддерживает нижнюю часть гибкими подвесками, – рассказал главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора Юрий Сафонов. – При этом подвески еще не натянуты на 100%. Они примут на себя полную нагрузку уже после того, как арку установят в проектное положение, на опоры. Во время будущей транспортировки арочный пролет будет сохранять свою форму за счет специальных вспомогательных сооружений».

Пролетное строение двигается по выкаточным пирсам на «салазках» — это металлоконструкции с полированным листом понизу. Вдоль каждого из двух пирсов протянуты по две тяговые «нитки», в конце — домкраты. По пути движения «салазок» подкладываются специальные скользящие «клетки», которые обеспечивают минимальный коэффициент трения.

Когда арочный пролет будет передвинут до конца пирсов, его переместят на вспомогательные опоры для последующих операций по подготовке к погрузке на плавучие опоры.

«Триумф» защитит авиацию

Предприятие-изготовитель поставило Минобороны России первый в этом году полковой комплект зенитной ракетной системы С-400 «Триумф» в рамках обязательств по государственному оборонному заказу.

Составные части С-400 в различные сроки поставлялись предприятиями на полигон Капустин Яр, после чего были проведены их стыковка и настройка.

ЗРС С-400 «Триумф» предназначена для защиты от ударов авиации, стратегических, крылатых, тактических и оперативно-тактических баллистических ракет, а также баллистических ракет среднего радиуса действия в условиях боевого и радиоэлектронного противодействия.

По материалам информационного интернет-портала «Сделано у нас» подготовил

Сергей Игнатов.

Комментарии

Оставить комментарий

Все новости рубрики Общество