Сергей Фролов: «Скорую помощь ругают неоправданно»

Главный врач Курганской БСМП о внедрении в работу службы информационных технологий.

«Последний раз из Министерства здравоохранения проверяющие были. Они нам так ничего особенно не сказали, - рассказывает главврач больницы Сергей Фролов. - Смотрели работу диспетчерской службы, как мы всё это организовали. Потом, через полтора месяца я узнаю, что проверяющая сказала, что Курган чуть ли не опередил все остальные области, ну, кроме Москвы - там давно организовано такое».

Опережение заключается в том, что пока регионы готовятся приступить к реализации программы диспетчеризации скорой медицинской помощи на основе министерского проекта, то в Курганской области она начала внедряться ещё с 2016 года. А в этом году уже все районы области объединены в единую диспетчерскую сеть. Звонок по 03 или 112 из любого населённого пункта поступает в диспетчерский центр и направляется бригаде в район. Вызовы принимают опытные диспетчеры, те, кто сам много лет проработал на скорой помощи.

«Они знают, какие вопросы надо задать пациенту, как определить срочность вызова. Вызов идёт на планшет фельдшера скорой помощи. Информацию он получает в электронном виде», - поясняет Сергей Дмитриевич

По системе ГЛОНАСС отслеживается нахождение каждой машины, время её выезда по вызову и т.д. Вся медицинская документация также оформляется на планшете в электронном виде, отправляется в диспетчерский центр, и потом эта информация хранится в общей базе данных.

«Кроме того, в скорой помощи Курганской области есть особенность — у нас практически в каждой машине есть электрокардиограф, - говорит Сергей Фролов. - У больных снимается электрокардиограмма и дистанционно посылается опять же сюда. Здесь круглосуточно дежурит врач-кардиолог для консультаций».

Кроме кардиолога в центральной диспетчерской круглосуточно на дежурстве находится и старший врач смены. Они способны оценить действия фельдшера районной скорой помощи в реальном времени, помочь разобраться в диагностике и лечении, напрямую проконсультировать пациентов, обращающихся за срочной медицинской помощью.

Ещё недавно дежурство несли 6 человек. Сейчас в каждой смене диспетчерской службы работает 12 -13 сотрудников. Для этого расширили помещение, создали рабочие места, обновили технику. Все эти обновления сделаны за счёт текущего финансирования больницы.

Возросла и нагрузка на службу. Вместе со звонками из районов здесь принимают порядка восьмисот вызовов ежедневно.

При этом областная служба скорой медицинской помощи продолжает активно развиваться и совершенствоваться. Показательный пример - если для всей системы здравоохранения были определены сроки к 2024 году всю документацию вести в электронном виде, то скорая помощь Курганской области уже к этому готова.

Константин Сапунов. Фото Игоря Меркулова.

Комментарии

Все новости рубрики Общество