Школьники Зауралья прикоснулись к науке

***

Более двухсот зауральских школьников приняли участие в VI областном фестивале науки «Наука 0+», состоявшемся 18 ноября на площадке Курганского государственного университета. Ребята в очередной раз смогли убедиться, что наука – это увлекательно и интересно!

Для науки нет возрастного ценза

Фестиваль «Наука 0+» в нашей стране проводится при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ. Его цель – доступным языком рассказать учащимся старших классов о современной науке, об успехах наших учёных, из первых рук предоставить информацию о том, что происходит на переднем крае научных исследований. В этом году мероприятие проходит под девизом «Прикоснись к науке!».

В нашем регионе организаторами фестиваля выступают Департамент образования и науки, Российский научный центр «Восстановительная травматология и ортопедия» им. академика Г.А. Илизарова, Курганский государственный Шадринский университеты, Курганская государственная сельскохозяйственная академия и Академия труда и социальных отношений.

Открывая фестиваль, заместитель директора департамента образования и науки Елена Ситникова подчеркнула, что не случайно мероприятие имеет возрастную маркировку «0+»:

«С самого рождения человек совершает открытия, и у маленького человека они не менее значительные, чем у маститого учёного. И сегодня на площадке областного фестиваля науки я желаю каждому из вас определиться со своей профессиональной траекторией, познакомиться с различными аспектами, с различными направлениями науки. Уверена, что будущее Курганской области в надежных руках, потому что вы молоды, талантливы и, безусловно, будете успешны!»

Первый проректор Курганского госуниверситета Софья Щербич поприветствовала участников фестиваля от лица вуза и пожелала им творческих успехов.

«Сегодня вы погрузитесь в незабываемую атмосферу научного творчества. Я надеюсь, что вы откроете что-то новое для себя, расширите горизонты своих знаний, умений, навыков. Кто-то, возможно, определится со своей будущей профессией, захочет что-то открыть для науки, для мира и для Курганской области», – отметила Софья Щербич.

Сухие лекции никому не нужны

О том, что наука может и должна быть увлекательной, старшеклассникам рассказал врач-эпидемиолог Курганского областного центра профилактики и борьбы со СПИД, руководитель проекта «Школа лектора» Алексей Антонов.

В своём кратком и динамичном выступлении, сопровождаемом презентацией с кадрами из киноэпопеи «Звёздные войны», Алексей Антонов рассказал о движении популяризации науки, о просветительском проекте «Курилка Гуттенберга», уже несколько лет действующем в нашем регионе, а также пригласил ребят в «Школу лектора», открытую недавно на базе Курганского государственного университета.

«У нас выявилась нехватка лекторов, и мы организовали в КГУ эту школу. В ней мы объясняем, как подготовить лекцию, как сделать презентацию. Планируем также добавить небольшой курс по актёрскому мастерству, чтобы вы себя на сцене чувствовали уверенно», – сообщил руководитель «Школы лектора».

Затем место на сцене заняли студенты Института естественных наук и математики КГУ. Под руководством директора института Артёма Шарова они показали участникам фестиваля захватывающее «Крио-шоу» с жидким азотом.

Школьникам рассказали, что газ, составляющий почти 80% земной атмосферы, при минус ста девяноста шести градусах превращается в жидкость и приобретает весьма интересные свойства.

Участники шоу показали, как жидкий азот, замораживающий за несколько секунд до стеклянной хрупкости живые цветы, можно спокойно лить на руку человеку – газ словно катится по самому себе, не касаясь кожи. Студенты показывали «фокусы» с воздушными шариками и угощали зрителей замороженными прямо у них на глазах кукурузными палочками.

А во второй половине дня на семи образовательных площадках фестиваля ребят в увлекательной форме ознакомили с основами естественных, технических, гуманитарных, социально-экономических и прочих наук.

«Если даже старшеклассникам начать рассказывать что-то в академической манере, попытаться прочитать сухую лекцию, – им будет неинтересно. Поэтому сейчас повсеместно наблюдается тенденция к геймизации образования, – объясняет Артём Шаров, директор Института естественных наук и математики. – Очень популярны также исследовательские работы школьников, благодаря которым они учатся тому, чему в школе на уроках не учат: планированию и исполнению эксперимента, обработке данных и так далее. Понятно, что то, что мы сегодня показывали, – это ещё не наука, но ребята как минимум заинтересуются. А потом они пройдут в лабораторию, попробуют сами сделать что-то несложное. Вот так и зарождается интерес».

Елена Барышева. Фото автора.

Комментарии

Все новости рубрики Общество