Следим за весом

...

В прошлом году на автомобильных дорогах области в пунктах весового контроля было выявлено 375 нарушений. К ответственности привлечено 330 водителей, 23 должностных лица и шесть юридических. На нарушителей наложены штрафы на сумму 2,8 миллиона рублей. Причиненный областным автодорогам вред составил более шести миллионов рублей. Ситуация осложняется тем, что подобных пунктов, отслеживающих большегрузных нарушителей, в регионе недостаточно.

Проблема сохранности автомобильных дорог при осуществлении весового контроля автотранспортных средств была затронута на заседании Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в сфере автомобильного транспорта при Управлении государственного автодорожного надзора по Курганской области (УГАДН).

С июля 2015 года, в связи с изменениями в законодательстве, водители обязаны останавливаться по требованию инспекторов Ространснадзора. С этого времени сотрудники УГАДН по Курганской области за нарушение правил перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов могут привлечь внутрироссийских перевозчиков к административной ответственности.

– На территории области весовой контроль осуществляется на одном стационарном и двух передвижных постах весового контроля на базе автомобилей «газель» и «Fiat». Их использование позволяет оперативно реагировать и пресекать возникновение потоков большегрузных транспортных средств, которые разрушают дорожное покрытие, а также в случае необходимости осуществлять весовой контроль на проблемных участках дорог. В настоящее время автомобиль «газель» дислоцируется в районе города Шадринска и работает на местах контроля в Шадринском, Далматовском и Шатровском районах. Автомобиль «Fiat» работает в поселке Юргамыш, – доложил заместитель начальника управления – начальник отдела контроля международных автомобильных перевозок Александр Архипов. –
Работа передвижных постов осложняется тем, что в области отсутствуют площадки для осуществления весового контроля, которые полностью соответствуют установленным требованиям. Кроме того, вблизи площадок нет стоянок для задержанных автомобилей. Уже существует проект изменения приказа Минтранса России № 125 «О порядке осуществления весового контроля транспортных средств», в котором предусматривается, что взвешивание может происходить только на сертифицированных в установленном порядке площадках. После вступления этих изменений в силу мы не сможем осуществлять весовой контроль на передвижных постах. Эту проблему необходимо решать уже сейчас.

Подводя итоги работы пунктов весового контроля в этом году, Александр Архипов отметил, что по сравнению с результатами прошлого года нарушителей стало меньше. Всего за девять месяцев этого года было взвешено 1033 автомобиля, выявлено 380 нарушений. Сумма наложенных штрафов уже превысила 6 миллионов рублей. Вред, причиненный автомобильным дорогам, оценивается в 3 миллиона 580 тысяч рублей.

Члены заседания также обсудили перспективы внедрения и применения механизмов государственно­частного партнерства при осуществлении весового контроля автотранспортных средств.

Начальник УГАДН по Курганской области Александр Жакин отметил:

– Государственно­частное партнерство в этой сфере является наиболее выгодным для обеих сторон. Оно даст возможность бизнесу работать без высоких рисков.

Мнение Александра Жакина поддержал председатель областной Думы Дмитрий Фролов:

– На сегодняшний день сохранение дорог находится в приоритете. В области нет возможности за собственные средства построить на региональных дорогах пункты весового контроля. В этой ситуации в регион в рамках государственно­частного партнерства и на договорах концессии необходимо привлекать инвесторов. Эта тема интересна бизнесу, здесь есть спрос. Наша цель – сохранение дорог, привлечение денежных средств в региональные дорожные фонды за счет взысканных штрафов, оплаты за габарит и перевес.

В ходе заседания были затронуты вопросы состояния остановочных пунктов на маршрутах регулярных перевозок в области и незаконного предпринимательства в сфере перевозок.

Дарья Багаева.

Комментарии

Все новости рубрики Общество