Управляющие компании расставят по рейтингу качества

Владимир Чупахин: Одно дело штрафовать. Другое – попытаться понять и помочь исправить ситуацию

Начальник Государственной жилищной инспекции Курганской области Владимир Чупахин рассказал о том, как сейчас строится работа с коммунальными организациями. Обращений граждан на плохую работу управкомпаний, по сравнению с прошлым годом стало меньше. При этом по ряду из них нарушения не подтверждаются. Количество инспекционных проверок также незначительно уменьшилось. Но усилилась профилактическая работа. 

“Если на управляющую компанию приходят какие-то жалобы, мы уведомляем эту организацию, - говорит руководитель контролирующего ведомства. -  Наиболее расторопные принимают соответствующие меры и устраняют нарушения до выхода инспектора, что позволяет избежать административных взысканий. Проблемы решают по мере возникновения, и отчитываются о проделанной работе”. 

За неполные три месяца этого года в Госжилинспекцию поступило более полутора тысяч обращений граждан. Проведено порядка тысячи инспекционных проверок. В результате было выявлено 443 нарушения жилищного законодательства. По уже выданным предписаниям в 50 случаях они не были выполнены. По этим фактам составлены административные протоколы. В целом число протоколов за нарушения превысило полторы сотни с начала года. Общая сумма штрафов составила более семи с половиной миллионов рублей. Это больше чем за тот же период прошлого года. 

“Это связано с тем, что в зимний период мы проводили проверки без уведомления управляющих организаций”, -  пояснил Владимир Чупахин. 

Более двух миллионов рублей из предъявленных штрафов уже взысканы, и поступили в бюджет. 

Как отметил Владимир Чупахин, есть и такие управляющие компании, в адрес которых в этом году претензий стало больше. Наиболее часто - 16 раз – к административной ответственности привлекалась компания «Восток - Центр». 12 раз «Новая Волна Курган». В прошлом году это случалось намного реже.

“Сейчас пытаемся разобраться, в чём причины. Одно дело штрафовать. Другое – попытаться понять и помочь исправить ситуацию”, - подчеркнул начальник инспекции.

До 31 марта включительно управляющие компании должны отчитаться о результатах своей работы за первый квартал текущего года. По этим итогам будет составлен рейтинг  организаций для того, чтобы курганцы могли с ним ознакомиться и дать свою оценку качеству их работы.

При составлении рейтинга будут учитываться такие критерии как содержание придомовой территории, самих зданий, организация аварийно-диспетчерского обслуживания  и работ по подготовке к зиме, взаимодействие с советами многоквартирных домов и другие факторы.

Константин Сапунов. Фото Игоря Меркулова.

Комментарии

Все новости рубрики Общество