В Зауралье «убитыми» остаются более 120 дорожных участков. ФОТО

В Кургане находится более 70% всех проблемных участков в регионе

Зауральские активисты ОНФ вместе с журналистами проехались с рейдом по дорогам Кургана и выясняли, как чиновники реагировали на запросы общественного мнения в рамках проекта «Карта убитых дорог» и что сдвинулось с того момента, когда народный проект начал работать.

По данным регионального штаба Общероссийского народного фронта, пока что на интерактивной карте проекта ОНФ в Зауралье «убитыми» остаются более 120 дорожных участков. В Кургане находится более 70% всех проблемных участков в регионе. Активисты Народного фронта с момента старта проекта все это время плотно работали с муниципальными и региональными властями, чтобы появилась динамика в сторону улучшения данной проблемы.

Статистика показывает, что такие сдвиги со знаком «плюс» уже есть, хотя, надо заметить, не без недостатков. К примеру, активисты ОНФ просили городские и областные власти начинать работу по ремонту дорог заблаговременно, то есть разыгрывать аукционы максимально рано. И если этот момент городские власти не учли в 2017 году, и итогом всей этой работы стало то, что большинство работ было выполнено глубокой осенью, то в 2018 году ситуация кардинально изменилась. Практически весь план по ремонту был выполнен уже летом. Кроме того, муниципалитет изыскал дополнительные средства, чтобы сделать что-то еще сверх плана. В этом году среди исполнителей не наблюдалось «левых» подрядчиков, которые бросали работы, не сделав и половины запланированного объема. По всей видимости, общественное давление дало о себе знать.

Первый объект, куда мы приехали с инспекцией – улица Ястржембского, что в поселке Механический. Здесь один из самых больших трафиков дорожного движения, поскольку на улице расположен завод «Курганприбор» и одна из городских поликлиник. Кроме того с этого участка расходятся два направления в микрорайоны Северный и Заозерный. Еще недавно эту дорогу трудно было назвать автотрассой. Ямы, колдобины, выбоины. Здесь можно было бы проводить один из этапов ралли «Париж – Дакар». Естественно, этот участок попал, благодаря своему жуткому виду, на «Карту убитых дорог».

С нами в рейде принял участие директор департамента развития городского хозяйства Роман Сергеечев, поэтому за первым комментарием обращаюсь к нему:

- К нам неоднократно поступали обращения, что улица Ястржембского срочно нуждается в реконструкции. Многие годы здесь проводился только ямочный ремонт, что в целом не позволяло решить проблему. Нынче на эту дорогу мы потратили 15 миллионов рублей. Сделали чуть расширенной с подъездными карманами. Более того, вышли с

предложением к руководству «Курганприбора», чтобы установить здесь современные остановочные комплексы и нашли понимание, сейчас идет реализация этого проекта.

Что касается «Карты убитых дорог» и что с этим делать, Роман Сергеечев обрадовал нас тем, что в 2019 году на дорожное строительство в областном центре будет выделено еще больше средств, чем в предыдущие годы, поскольку Курган вошел в федеральную программу «Безопасные и качественные дороги». По его словам, сейчас составляется перечень, который власти города должны предоставить в федеральный центр, корректируются цифры. Предполагается, что в декабре будет доведена конкретная сумма по финансированию дорожной кампании-2019. Сергеечев заверил, что, как только объем финансирования станет известен, его департамент тут же приступит к размещению заказов и определению подрядчиков, чтобы своевременно приступить к работам.

Следующий участок – жилой комплекс «Снегири» в Заозерном - сравнительно новый для города микрорайон, здесь много красивых жилых зданий современной планировки. Многие дома заселены жильцами, которые въехали сюда благодаря программе переселения из ветхого и аварийного жилья. Все красиво и пристойно, да вот дороги подкачали. Нельзя сказать, что их нет вообще. Есть щебеночная дорога, которую в свое время делали для того, чтобы ходила строительная техника. После завершения стройки остались колдобины и ямы, похожие на овраги. В таком же состоянии дорога у школы № 56 и детского сада. Та же грязь и ямы метрового диаметра. Между тем, отмеченный гражданами на карте убитых дорог участок, по сути, не является дорогой, как таковой. Да и по кадастровой карте здесь должен быть построен детский, однако есть надежда, что проезд будет оборудован по завершению строительства. Как скоро это произойдет, трудно сказать. Кстати, водители зря игнорируют проезд по асфальтированной дороге вдоль новостроек с внешней стороны.

Еще один участок – дорога, проходящая рядом с управлением ГИБДД . С нее формируются два выезда - на микрорайон Заозерный и федеральную дорогу. Горожане давно уже были озабочены тем, что этот участок находился в плачевном состоянии. Ямы, выбоины – словно после бомбежки. Водители, которые знали всю степень опасности передвижения по этой дороге, предпочитали объезжать ее, дабы не оставить свои колеса в ямах, а те кому «посчастливилось» проехать по этому беспутью, чертыхались и давали себе слова никогда сюда не соваться. В сентябре «фронтовики» отправили письмо на администрацию города, и в октябре, о, чудо, эту дорогу уже можно было не узнать, ровненький асфальт, с отсыпкой по бокам, все сделано качественно, ехать одно удовольствие! Эту работу в короткие сроки выполнило МУП «Специализированное дорожное предприятие». Ведь могут же!

Чтобы поставить точку в нашем рейде, за последним комментарием обращаюсь к активисту ОНФ, опытному эксперту Владимиру Иванову.

- В прошлом году 9 дорог, входящих в топ-10, были все же отремонтированы. Согласно мониторинга нашей центральной группы экспертизы Курганская область вошла в десятку лучших, и я считаю, что этого удалось добиться благодаря проекту «Карта убитых дорог» В этом году больше 100 заявок поступило от граждан Кургана, Шадринска и других

муниципалитетов, Мы посмотрели несколько злачных участков, есть ощущение, что власти активизировались.

Сейчас думаем над тем, как решить с дорогами в тех жилых комплексах, которые были построены в течение последних трех лет по программе переселения из ветхого и аварийного жилья. Особенно волнует состояние к домам на улицах Калинина и Дзержинского в Кургане. К ним практически подъехать невозможно и это остается главной болью переселенцев. Комплексная застройка должна осуществляться вместе с дорогами. Мы продолжим вести диалог с властью, чтобы ответственные чиновники озаботились и этой проблемой.

Сергей Игнатов. Фото автора.

Комментарии

Все новости рубрики Общество