Внимание, ямы!

Они на российских дорогах появляются с завидной периодичностью.

Виной всему – погодные условия и, возможно, нарушение технологии укладки и ремонта асфальтового покрытия. Страдают в первую очередь автомобилисты. Им приходится регулярно тратить круглую сумму денег на восстановление своих транспортных средств. А то и на лечение.

Приятного мало

26-летний Андрей Штернберг на автомобиле «Форд» 5 августа следовал из Кургана в село Звериноголовское. На 94-м километре автодороги с одноименным названием произошла авария.

– Скорость была примерно 100–110 километров в час. Автомобиль попал в яму, и все четыре колеса оторвались от земли. В итоге мы приземлились на обочину задними колесами. Потерялось управление, и автомобиль оказался в кювете, – рассказывает молодой человек.

Машина восстановлению не подлежит. Водитель попал в больницу. У него закрытая черепно-мозговая травма и перелом ключицы.

– Мне сделали операцию. Стоит аппарат Илизарова. До сих пор на больничном. Лечиться пока, еще не меньше месяца, – продолжает Андрей, подчеркивая, что с того самого дня за руль ни разу не садился – страшно.

В момент ДТП в машине с молодым человеком находился пассажир, который тоже получил травмы, но не столь значительные, обращаться за медицинской помощью не стал. Он предоставил нам любительское видео, снятое на том злосчастном участке дороги через пару дней. Там виден и спуск, и снесенные иномаркой деревья, и выбоины, и отлетевшие от «Форда» запчасти.

По словам Андрея, раньше по этой трассе он ездил примерно раз в неделю. Бывали случаи, что автомобиль немного подбрасывало, но время шло, ямы становились больше, а их края грубее.

– При оформлении данного ДТП сотрудниками ГИБДД выявлен недостаток содержания уличной дорожной сети в виде повреждения покрытия проезжей части, – прокомментировала инспектор отделения пропаганды УГИБДД УМВД

России по Курганской области Алла Зырянова.

– Когда на место ДТП приехали сотрудники Госавтоинспекции, следователь, представители дорожного управления, они сказали, что моя авария – уже восьмая на этом участке. Были и происшествия с летальным исходом. После пятого ДТП выделялись денежные средства на ремонт этого участка дороги, – поясняет Андрей Штернберг.

Организации, обслуживающей данный участок дороги, выдано предписание по указанным недостаткам.

В установленные сроки недостатки были устранены, но неприятный след в памяти молодого человека эта ситуация, конечно, оставила. Машины парень лишился. Когда сможет сесть за руль,

неизвестно. Да и с работой, как вы понимаете, тоже все непросто. Кстати, Андрей в ближайшие месяцы планировал свадьбу, теперь, вероятно, с торжеством придется повременить.

Наш герой не намерен пускать этот вопрос на самотек. Он собирается судиться с организацией, отвечающей за содержание дорожной сети. Речь идет о возмещении средств, затраченных на лечение, а также о стоимости иномарки.

– Автомобиль уже оценили независимые эксперты, сумма – 498 тысяч рублей. Остаточная стоимость запчастей в размере 90 тысяч и 404 тысячи – к выплате, – объясняет юноша.

Водитель имеет право получить денежную компенсацию за поврежденный в результате ДТП автомобиль, если авария произошла по вине организаций, отвечающих за качество и надежность дорог.

– Если гражданин впоследствии планирует обратиться с исковым заявлением в суд о взыскании ущерба к организации, обслуживающей объект дорожной инфраструктуры, неудовлетворительное состояние которого послужило одной из причин дорожно-транспортного происшествия, в обязательном порядке ему необходимо пригласить на место аварии сотрудников Госавтоинспекции, – отмечает Алла Зырянова. - Они по всем правилам оформят ДТП и зафиксируют проблемные участки на проезжей части.

Задумайтесь…

В современном мире без автомобиля не может обойтись ни одна семья. Машины помогают нам сокращать время перемещения из одной точки в другую, перевозить тяжелые грузы, максимально быстро оказывать помощь в различных критических ситуациях людям, попавшим в беду. Мы платим налоги и, конечно, имеем право ездить по ровным, хорошим дорогам. Что видим на практике? Машины слетают с трасс, люди с тяжелыми травмами попадают в больницы, а их автомобили – в автосервисы или еще хуже, как в случае с нашим героем, на металлобазу. Обсуждение дорожной темы нередко приводит к спорам и «перетягиванию одеяла»: кто кому чем обязан и, что самое важное, на ком лежит ответственность. Возможно, если водители в нашем регионе будут более инициативными и юридически подкованными, соответствующие службы начнут более качественно выполнять свои обязанности.

Екатерина Черепанова. Фото автора.

Комментарии

Оставить комментарий

Все новости рубрики Происшествия