Настоящие мужчины предпочитают ГАЗ

Репортаж Владимира Седанова с автомобильных соревнований «OFFROAD-45».

Это было необыкновенное зрелище, сражение настоящих мужчин на невероятно сложной трассе с труднопреодолимыми препятствиями. Именно так в минувшее воскресенье отметили профессиональный праздник автомобилистов участники курганского клуба любителей бездорожья «OFFROAD-45».

Более пяти часов на специализированном автодроме близ села Введенского Кетовского района не утихали страсти среди многочисленных болельщиков, а участники этого экстремального действа, включая представителей Тюменской области, старались изо всех сил проявить свое мастерство, бесстрашие и мужество. Прямо скажем, что преодолеть искусственно построенные организаторами препятствия было непросто, и только тщательно подготовленные в техническом плане автомобили, грамотное пилотирование могли гарантировать успех. Немалый призовой фонд – более 100 тысяч рублей, комплект внедорожной резины за первое место в каждом классе авто – стимулировал участников вести борьбу до конца и даже в критических ситуациях не сходить с дистанции.

Три круга по трассе, состоя- щей из закрытого трофи-парка, спортивных фигур, изобиловали целым комплексом препятствий. Преодоление их стоило пилотам немалых усилий. У одних это получалось, у других - не очень. И даже грязевая резина до плюс двух дюймов от стандартных колес в зачетном классе «Туризм», да еще с межосевой блокировкой дифференциала (межосевого и межколесного), не гарантировала легкого прохождения дистанции. Вот почему даже титулованные спортсмены вынужденно ошибались, а их авто попадали в притаившиеся ловушки. И если яму с водой (так называемую чашу) преодолевали практически все, то крутой вал, брод, мосты, лесоповал, трамплин, верблюд, артикуляция и другие барьеры иногда оставались непокоренными. Достаточно только представить, что наши ямы, ухабины и трамплины не выдержал даже хвалёный американский Jeep Wrangler. Да, да, тот самый, который оснащается передним неразрезным мостом DANА-30 (усиленным мостом DANA-44 версии Rubicon) с пятирычажной подвеской, тягой Панара, витыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Под капотом этого монстра спрятались две сотни лошадиных сил.

- Конечно, обидно, - сетуют пилот Николай Антонов и его штурман Вадим Пивень, - что этого движка не выдержали шесть карданов и крестовина.

В противовес «американцу» куда успешнее продвигался по пересеченной трассе почти раритетный автомобиль советского образца ГАЗ-69, поражая многочисленных зрителей своей проходимостью и мощью. И только комментарий спортсмена, ведущего трансляцию соревнований, приоткрыл секрет происходящего на трассе чуда. «Да это же волк в овечьей шкуре», - иронизирует он. Действительно, только внешний вид делает ГАЗ-69 похожим на автомобиль минувшей эпохи. Как оказалось, внутри нашего ветерана спрятался двигатель американской компании «Крайслер», а коробка передач позаимствована у японской «Тойоты Сурф». Вот такое неожиданное превращение, позволившее газику на рав- ных соперничать с современными образцами авто.

Непросто было преодолевать преграды, взбираться на двугорбую пирамиду, именуемую верблюдом, настоящему японскому авто с удлиненным кузовом фирмы «Мицубиси», и лишь хладнокровие и опыт Антона Радченко и штурмана Дмитрия Грязных позволили не только пройти дистанцию, но и поучаствовать в финальном заезде. Зато фатально не везло Рамилю Ульданову и Дмитрию Рыбакову. Их многострадальная «Нива» раз за разом соскальзывала с неправильно уложенных ими мостков при переправе через ров и, наконец, осталась в яме надолго. И даже воспользовавшись помощью одного из зрителей, который передал им запасной аккумулятор, спасти положение не получилось. Пришлось соревнование завершить.

Впрочем, таких нюансов возникало на трассе немало, но тем и отличаются состязания внедорожников. Зрители поддерживали своих кумиров, и они старались. В итоге праздник состоялся. Он получился ярким, насыщенным, полным неожиданностей, эмоций и страстей. Именно этого все и ждали.

Кстати, по итогам этого уик-энда в классе «Туризм» лучшее время и более четкое прохождение дистанции в финальном заезде показал курганец Иван Родин на авто «УАЗ-Патриот». В классе «Спорт» победил также представитель Зауралья - Роман Боровик на «Тойоте».

Владимир Седанов. Фото автора.

Комментарии

Оставить комментарий

Все новости рубрики Спорт