Главы всех субъектов Уральского федерального округа приняли участие в заседании Совета при полномочном представителе Президента РФ в Уральском федеральном округе. Одной из ключевых тем стало развитие системы среднего профессионального образования, сообщили в пресс-службе полпредства. Полпред отметил острую нехватку квалифицированных кадров, в том числе для предприятий промышленного сектора. Дефицит кадров также наблюдается в здравоохранении, образовании и строительстве. В этих условиях возрастает важность системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, престиж которого вырос.
Артём Жога подчеркнул необходимость адаптации системы образования к потребностям рынка труда, используя эффективные методы трансформации и собственный успешный опыт. Он предложил развивать образовательные кластеры в рамках проекта «Профессионалитет», систему целевого обучения и профориентацию молодёжи. Полпред отметил, что многие выпускники не работают по специальности и не остаются в регионе, так как не видят перспектив для создания семьи и рождения детей.
Полномочный представитель президента предложил разработать меры поддержки среднего профессионального образования для стимулирования создания семей и рождения детей. Эти меры следует выделить в отдельное направление. Он напомнил о поручении Президента России разработать меры по поддержке семей и демографии, которые должны быть реализованы через программы региональных властей и предприятий. Полпред призвал регионы изучать и распространять успешный опыт друг друга.
Вадим Шумков рассказал о работе по модернизации системы среднего профессионального образования Курганской области.
— За пять лет контрольные цифры приема увеличены на 25%, и в два-два с половиной раза увеличен прием по рабочим специальностям. Во всех СПО работают наблюдательные советы, в которые входят работодатели. Они участвуют в аттестации преподавателей, ежегодно проводят корректировку учебных планов и учебных программ до 30%. Кроме того, лучшие сотрудники работодателей в обязательном порядке направляются в СПО в качестве преподавателей с сохранением зарплат по рабочему месту. И обратная модель – из СПО преподаватель, который прошел аттестацию, направляется на стажировку на предприятие не реже чем раз в три года на период 3 месяца с сохранением зарплаты по месту работы для того, чтобы постоянно шел взаимообмен. И в последний год обучения все учащиеся СПО не менее 80% времени проводят на предприятиях сектора, для которого их обучают. Это помогает обеспечить их бесшовный переход, — подчеркнул губернатор.