
Ежемесячно в дистанционном формате Департамент образования и науки, совместно с Институтом развития образования и социальных технологий Курганской области проводят День руководителя для директоров школ. В рамках которого обсуждаются проблемы и перспективы развития образования в регионе. Но состоявшаяся в начале июня очная двухдневная встреча руководителей школ на базе Лицея-интерната для одаренных детей очень важна именно тем, что при личном общении можно гораздо эффективнее обменяться опытом, найти новые решения в управленческой работе, получить новые знания, позволяющие её усовершенствовать.
– Очная встреча позволяет директорам обсудить в неформальной обстановке вопросы, которые у них возникают, — пояснила исполняющий обязанности ректора Института развития образования и социальных технологий Наталья Бобкова. — Молодым директорам уточнить какие-то профессиональные вещи у тех, кто работает долгое время. А для директоров со стажем — это возможность посмотреть на себя с другой стороны.

Такая встреча необходима и ценна ещё и потому, что, позволяет перестроить систему управления качеством образования, ввести единый подход по 8 магистральным направлениям, которыми живёт современная школа. Это знание (качество и объективность), здоровье, творчество, воспитание, профориентация, образовательная среда, школьный климат и учитель -школьная команда. Задача школы заключается в том чтобы обеспечив базовый уровень по каждому из этих направлений, постоянно совершенствоваться, развиваться.
– Общая идея и тематика нашей встречи – это реализация нового федерального проекта «Школы Министерства просвещения России». Выполнение требований, которое выдвигает Министерство ко всем образовательным организациям, — подчеркнула Наталья Бобкова. — Главная цель проекта «Школа Министерства просвещения России» – создание равных качественных условий для обучения и воспитания для каждого школьника независимо от социального положения и экономических факторов, его места проживания, достатка семьи, укомплектованности образовательной организации, её материальной обеспеченности. Идея нашей встречи в том, чтобы каждый директор и каждая школа смогли себя оценить, определить к какой группе они относятся и в перспективе дотягивать себя до нового уровня, стремясь к самым высоким результатам.
Сейчас каждому директору школы необходимо пройти самодиагностику на официальном сайте «Школа Министерства просвещения», чтобы определить на каком уровне находиться школа, и что необходимо сделать для улучшения ситуации по тем или иным показателям. На семинаре-совещании, в ходе деловой игры «Время позитивных перемен», управленцы прошли практическую подготовку, необходимую для прохождения такой самодиагностики и определения перспектив развития школы.
– Это перспективы развития нашей курганской школы. Если мы заходим в проект Минпросвещения, то видим, что в этом случае школа может получить большие бонусы, инвестиции, — говорит директор Далматовской средней общеобразовательной школы № 2 имени А.С.Попова Наталья Согласова. — Я очень надеюсь на то, что каждая курганская школа, независимо от того крупная она или маленькая, сельская или городская, получит достаточно инвестиций, чтобы уравнять всех детей в возможностях получении образования. Условия обучения и воспитания, доступ к информационной среде должны быть одинаковыми для всех детей, не имеет значения город это или село. Новое оборудование, независимо от того, где ты учишься должно быть и там и там.

На семинар-совещание в областной лицей-интернат для одаренных детей, приехали порядка 150 директоров общеобразовательных организаций региона. И время проведения мероприятия выбрано не случайно.
– Когда в августе учителя и директора школ выходят на работу, начинается подготовка к учебному году, приёмка Роспотребнадзора, госпожнадзора, все заняты, а июнь — июль более-менее спокойное время. Можно заняться в большей степени планированием, — пояснил директор департамента и науки Курганской области Андрей Кочеров. — Школе нужны хорошие учителя, замечательные, умные родители, нужны мудрые директора. Если всё это будет, то всё у наших школ получится.

Основная цель проведения совещания — определить, какие управленческие решения на региональном уровне необходимы для того, чтобы школы Курганской области по магистральным направлениям проекта «Школа Минпросвещения России» достигли уровня соответствия не ниже «базового». А есть ещё «средний» и «продвинутый» уровни. Есть к чему стремиться.
– В эти два дня объединились руководители образовательных организаций, департамент образования и науки, наш институт, выполняющий научно-методическое сопровождение федерального проекта. Это удивительное и значимое событие для региональной системы образования, — отметила первый проректор-проректор по науке и инновационной деятельности Института развития образования и социальных технологий Надежда Чумакова. – Это, можно сказать — мозговой штурм регионального масштаба. Лучшие головы собрались, чтобы решить по-настоящему интересные и важные проблемы. Как сделать так, чтобы школа чувствовала себя стабильно и хорошо в современных условиях.

Участники этой насыщенной информацией и практикой встречи познакомились с технологией бережливого управления в образовательной организации. Определили перспективы участия региона в реализации проекта «Школа Минпросвещения России». Кроме того, состоялся подробный разговор о региональном стандарте гражданского и патриотического воспитания, модернизации школьных систем образования, кадровом обеспечении системы образования региона.






