Курс ЦБ: USD$ 94.09EUR 100.53
13:01     17 января 2023
Общество / Автор: Дмитрий Чечулин

Елена Ситникова: «К старому способу передвижения возврата не будет»

В период с 3 по 12 января сотрудники Центра управления регионом зафиксировали 1 926 обращений, из которых 1 010 на тему общественного транспорта.Глава города Кургана Елена Ситникова и директор Транспортного управления Павел Коваленко ответили на острые и неудобные вопросы о транспортной реформе.

Сегодняшнее утро у сотрудников Транспортного управления и, в частности, у Павла Коваленко началось не с кофе. С 5:30 они уже стояли на остановке в микрорайоне Черёмухово и засекали, когда приедет первый автобус. Как сообщил директор транспортной компании, транспортное сообщение началось в 5:50 часов – автобус №18 приехал, полностью загрузился и поехал по маршруту. Следующий автобус прибыл на остановку через 10 минут — №99. Затем через 20 минут пассажиры отправились на автобусе №18. Мониторинг на этом не заканчивается. Елена Ситникова отметила, что сейчас происходит налаживание системы: «Какое-то время на привыкание и корректировку графиков потребуется. Но мы сделаем всё возможное, чтобы графики движения как можно быстрее отрегулировались».

Графики движения не предусматривают прибытие автобуса каждые 5 минут. Ранее это происходило из-за гонок перевозчиков, которых насчитывалось целых 24. Теперь их стало меньше, но тариф на проезд регулируется исключительно властями, а новые перевозчики обязаны соблюдать маршрут. Однако ещё существует и старая транспортная сеть.

Так, некоторые жители жалуются, что водители автобусов проезжают мимо остановок, а иногда и не доезжают до конечных. Выяснилось, что так поступают в большинстве своём старые перевозчики – у них ещё действует договор, поэтому они оказывают услуги перевозок.

Недовольны жители и сменой маршрутов. Так, из Черёмухово сейчас не идёт автобус до детской поликлиники по улице Коли Мяготина. Павел Коваленко сообщил, что после мониторинга можно частично заменить маршруты, добавить автобусы в час-пик.

В интернете появились жалобы и на таблички с нумерацией и маршрутами на остановках. Основная претензия – высоко располагаются и небольшой шрифт. «Новые аншлаги уже печатаются в новом формате, будут более читаемыми», — сообщил директор транспортного управления. Что касается высоты размещения, вопрос будет обсуждаться. В тестовом режиме таблички были повешены на уровне глаз или чуть выше, но в результате действий вандалов были испорчены. Поэтому аншлаги и размещены в настоящий момент выше.

Для удобства граждан на платформе 2гис будет размещён электронный сервис, где горожане смогут увидеть маршруты. Сейчас он там работает в тестовом режиме.«С учетом того, что заработает система 2гис, жителям можно будет заранее смотреть, во сколько подъедет автобус. В графики мы закладывали среднее ожидание 20 минут», — рассказала Елена Ситникова.