При реализации проектов «фермерских островков» в торговых сетях выигрывают все. И потребители, которые хотят приобрести натуральную продукцию; и фермеры, которые могут наладить сбыт своих товаров; и сами магазины, которые получают конкурентное преимущество перед другими. Так считает депутат Государственной Думы РФ Юлия Оглоблина, которая занимается поддержкой сельских территорий.
— Встречаются случаи, когда «фермерские островки» удается открыть не в самых проходимых торговых точках, остается много барьеров для выхода товаров от фермеров в сети. Сейчас на законодательном уровне готовятся изменения в части закрепления понятия «фермерская продукция». Промышленные производители не смогут использовать это понятие в качестве маркетингового хода. Это станет подспорьем для продвижения продукции от сельхозтоваропроизводителей и упрощения их выхода на прилавки торговых сетей, — процитировал Юлию Оглоблину в своем телеграм-канале ее коллега по Госдуме Александр Ильтяков.
Напомним, что в магазинах крупных торговых сетей Курганской области открываются «фермерские островки». В специальных павильонах фермеры продают натуральные и качественные продукты собственного производства. Проект по поддержке местных производителей сельхозпродукции реализуется по инициативе губернатора Вадима Шумкова совместно с корпорацией «МСП».
«Фермерские островки» также работают в Кировской, Нижегородской, Ивановской, Новосибирской областях и некоторых других регионах. Однако российские законодатели считают, что этот опыт нужно дополнительно масштабировать. В связи с этим в Госдуме готовится законопроект, о котором и упомянула Юлия Оглоблина.