Курс ЦБ: USD$ 85.57EUR 93.26
20:45     12 апреля 2023
Общество / Служба информации «НМ»

Как быть, если получили повестку в военкомат через Госуслуги?

Все вопросы можно решить с помощью Госуслуг. Фото Николая Волкова.

Сегодня Совет Федерации одобрил закон о едином реестре воинского учета и электронных повестках. Реестр воинского учёта запустят не раньше начала осеннего призыва на срочную службу. Но, что делать, если есть отсрочка, но на Госуслугах пришла повестка?

Глава Минцифры РФ объяснил, как действовать в такой ситуации. Обжаловать неправомерно направленную повестку граждане смогут на портале госуслуг. Об этом рассказал министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев.

Пользователь не должен получить повестку, если подтверждено его право на отсрочку. Его данные будут исключены ещё на этапе формирования списка рассылки. Но если вдруг повестка все же придёт, её можно будет обжаловать на Госуслугах и подтвердить своё право на отсрочку, приложив необходимые документы, — пояснил Шадаев.

Он добавил, что обжаловать можно будет также решения военкоматов об установлении ограничительных мер, постановке на учёт и многое другое. Такие обращения будут рассматривать в ускоренном упрощённом режиме – в течение пяти дней. Причем работать с ними будет не военком, а региональная призывная комиссия.

Со всеми региональными призывными комиссиями Минцифры находится в контакте и будет индивидуально отрабатывать каждое такое обжалование, направленное сотрудниками ИТ-отрасли, — подчеркнул Максут Шадаев. Он также отметил, если пришла повестка, а явиться в военкомат гражданин не смог по уважительной причине, то можно будет сообщить об этом на Госуслугах.