Курс ЦБ: USD$ 96.11EUR 105.69
14:40     19 января 2024
Общество / Служба информации «НМ»

Курганцам объяснили, как правильно избавляться от крупногабаритных отходов

Фото ООО «Чистый город».

Регоператор разъяснил зауральцам правила обращения с КГО и последствия их нарушений

Переполненные мусорные контейнеры и беспорядок вокруг них — неприятная картина. Помочь предотвратить такие ситуации может сам потребитель, например, правильно выбрасывая крупногабаритный мусор. Подробнее об обращении с такими отходами рассказала заместитель директора ООО «Чистый город» — регионального оператора по обращению с ТКО в Курганской области — Наталья Фомина.

К крупногабаритным отходам относится мебель, бытовая техника, оконные блоки и другие предметы размером более 0,5 метра. Для их утилизации существует ряд принципов:

1. Складировать крупногабаритный мусор нужно рядом с контейнерной площадкой. Не в контейнер, потому что это может привести к порче подъемного механизма мусоровоза, не рассчитанного на поднятие тяжестей. И не за контейнерную площадку, потому что не всегда самосвал может туда проехать.

2. Для складирования крупногабаритных отходов на контейнерной площадке должен быть специальный отсек. Обязанность оборудовать его возлагается законом на орган местного самоуправления; обязанность содержать в чистоте — на управляющую компанию.

3. Выброшенные предметы не должны быть слишком большими — как, например, целая мебельная «стенка» или двухместная ковать. Иначе даже специальная техника не сможет их увезти. По возможности потребителей просят разобрать КГО на части.

Крупногабаритный мусор вывозится специальной машиной, оснащенной необходимым оборудованием. Такая спецтехника объезжает дворы минимум раз в неделю. Эта работа уже включена в ежемесячную плату потребителя.

О накоплении КГМ регоператору сообщает бригада, которая ежедневно опорожняет контейнеры, а также сотрудники управляющих компаний и квартальные смотрители Административно-технической инспекции. Наталья Фомина отметила, что после их сигнала крупногабаритный мусор вывозится, как правило, в тот же день.

Сообщить о проблеме или оставить заявку на вывоз отходов может и сам потребитель, позвонив на горячую линию регоператора: 631-000.

— Мы всегда с большой благодарностью относимся к таким сигналам, не расцениваем их как претензию. Для нас это большое подспорье, большая помощь, — подчеркнула Наталья Фомина. — Если наблюдается переполнение, мы начинаем разбираться. Если скопились крупногабаритные отходы, мусор вывезут в самое ближайшее время.