С 2022 года Курганская генерирующая компания, которая занимается производством тепла и электроэнергии в Курганской области, начала планомерно обновлять инфраструктуру. На это выделяются значительные средства благодаря совместным усилиям региональных и федеральных властей. За два года удалось заменить самые ветхие участки трубопровода большого диаметра в центре города Кургана общей протяжённостью более 10 километров.
О том, как проходит подготовка теплосетей к отопительному сезону, рассказали сами энергетики.
Алексей Козлов, слесарь пятого разряда тепловых сетей, говорит, что его бригада работает без выходных с мая по сентябрь. Оборудование и теплосети старые, поэтому приходится тратить больше времени на ремонт.
— Работа у нас тяжёлая, да и условия не самые комфортные. Но мы понимаем, что от нас зависит тепло в домах, поэтому относимся к работе ответственно, — комментирует Алексей.
Мастер Первомайского ремонтно-эксплуатационного района СП «Тепловые сети» Антон Горшков утверждает, что именно его бригада отвечает за теплоснабжение всего жилого массива Заозерный:
— При подготовке к зиме нам впервые пришлось обновить такие длинные участки тепломагистрали. Всего за три недели мы заменили более 200 метров труб диаметром 700 миллиметров по улицам Голикова и Мостостроителей. При этом устранили более 150 дефектов. Раньше мы ремонтировали не более 50 метров в год. С каждым годом сети стареют, требуется больше работников, чем предусмотрено для обслуживания сетей.
По его словам, во время отопительного сезона бригады теплоэнергетиков занимаются обновлением оборудования в теплопунктах. Недавно они заменили трубы горячего водоснабжения в двух больших домах во втором микрорайоне и обновили теплоизоляцию на трубах.
— Хочется провести такие работы для всех наших потребителей, но пока мы делаем это в небольших масштабах, насколько позволяет финансирование, — сетует Горшков.
Генеральный директор ПАО «Курганская генерирующая компания» Александр Прибылев считает, что главная проблема ЖКХ в России — это то, что потребители фактически не оплачивают всю стоимость коммунальных услуг. Однако претензии не к потребителям.
—Тарифы на услуги ЖКХ искусственно занижены. Как следствие, в геометрической прогрессии растёт ветхость коммунальной инфраструктуры, — поясняет генеральный директор.
Ещё одна острая проблема, связанная с изменением рынка труда в последние два года, — это низкие зарплаты работников в сфере ЖКХ. Потеря кадров в этом году уже сказывается на качестве коммунальных услуг не только по отоплению.
В итоге неоплаченные потребителями расходы, по словам Прибылева, финансируются из региональных бюджетов.
Александр Прибылев считает, что решением проблемы является установление экономически обоснованного тарифа, который покрывает все расходы предприятия. Это позволит платить достойную зарплату и проводить необходимые ремонты.
— Естественно, установление такого тарифа, по которому потребители будут оплачивать всю стоимость услуги, приведёт к значительному увеличению стоимости. В качестве выхода многие регионы устанавливают единый тариф для нескольких муниципалитетов — так называемые межмуниципальные котловые тарифы, — резюмирует руководитель энергетической компании.
Ранее «Новый мир» писал про тарифы на услуги по передаче электрической энергии при котловом ценообразовании.