Курс ЦБ: USD$ 88.02EUR 96.04
16:34     3 ноября 2023
Культура / Служба информации «НМ»

Курганские любители косплея рассказали об искусстве смены образа

Фото из личного архива Марины Рязановой.

Всемирный день косплеера отмечают сегодня.

Косплей — это искусство, в котором участники — косплееры — носят одежду и аксессуары представляемых персонажей из кино, игр, мультфильмов и книг.

Считается, что впервые косплей появился в Японии в конце 70-х годов, сам термин придумали там в 1983 году. Однако желание представить себя в качестве животного или другого человека возникло вместе с появлением первых человеческих общин. К примеру, шаманы для своих ритуальных танцев часто представали в образе лесного зверя, а в Китае с древних времен было популярно искусство «смены лиц» — Бянь Лань.

Сегодня наша редакция взяла интервью у современных косплееров, чтобы узнать, как они готовятся к игровым фестивалям и в чем заключаются особенности этого эстетического жанра.

— В 11 классе я увидела красивые образы косплееров своих любимых персонажей. Мне захотелось попробовать сделать первый образ. Костюм мы делали вместе с моей мамой — она до сих пор помогает мне в создании моих образов. В этом году я была участником и финалистом конкурса косплея на зарубежном комик-коне — это ежегодный фестиваль в индустрии развлечений и комиксов, в городе Астане в Казахстане. В ближайшее время я планирую посетить фестиваль в Москве и в Уфе, — рассказала косплеер со стажем Марина Рязанова.

Первое выступление девушки состоялось на курганской сцене в 2015 году. С тех пор она загорелась косплеем — оно стало ее профессиональным хобби. За девять лет Марина приняла участие в различных уральских и московских фестивалях, где за талантливое исполнение ей присуждали победу во множестве номинаций: «лучший пошив костюма», «лучшее одиночное дефиле», «лучший костюм из игры».

Девушка отмечает, что в юности посещала секцию танца и уже тогда любила подготовки к шоу: репетиции и мерки костюмов — все это есть и в косплее. Все костюмы и подготовку визуальных номеров участники фестивалей делают сами.

— Мой путь в мир косплея начался в 2012 году. Создание костюма, процесс подготовки к выступлению, отыгрыш выбранного персонажа привлекли меня. Это своего рода способ отойти от реальности, почувствовать себя другим человеком, отыграть своего любимого персонажа, пообщаться с людьми и подарить позитивные эмоции. Сейчас получается больше делать так называемые закосы — неполный образ персонажа. Последний закос, с которым я поехала на Челябинский фестиваль, был Чжун Ли из игры Genshin Impact. В будущем я планирую доработать свои образы, — сказала косплеер Елизавета Правосудова.

Девушка отметила, что ее первым косплеем был персонаж-дворецкий. Вместе с дружной командой она выступила на курганской сцене. Шоу было грандиозным. Эмоции и аплодисменты, а также кропотливая работа — все это наполняет ее силами двигаться к новым целям. В будущем Елизавета планирует посетить фестивали в Челябинске и Тюмени.