Курс ЦБ: USD$ 89.7EUR 97.1
21:21     6 мая 2024
Общество / Служба информации «НМ»

Курганцам объяснили, почему нельзя построить мост и установить водопропускные трубы на Тюнина

Фото Николая Пушилина.

Шоссе Тюнина ходит в состав объекта гидротехнического узла, потому какое-либо строительство на данном участке автомобильной дороги — мост, водопропускные трубы, поднятие насыпи самой дороги — создаст искусственное препятствие и подпор до улицы Ленина вверх по течению реки Тобол, что в свою очередь может привести к переливу воды через дамбу и создать угрозу затопления левобережной части города.

— Строительство моста либо повышение насыпи шоссе им. Тюнина для обеспечения беспрепятственного доступа (в период паводка) и создание каких-либо труб водопропускных невозможно, потому что ширина поймы по шоссе Тюнина составляет 800 м, и эта пойма предназначена именно для весеннего пропуска воды, для исключения подпора воды в верхней части водохранилища города Кургана. Эти мероприятия рассчитаны гидрологами. Два объекта — гидроузел и пойма по шоссе Тюнина — работают одновременно, и исключать такую возможность (созданием дополнительных сооружений, подъёмом насыпи, трубами) — это значит создавать искусственный подпор, — подчеркнул генеральный директор АО «Варгашинское ДРСП» Иван Ситников.

На 6 мая уровень воды над дорожным покрытием составляет около 90 см. Соответственно, как будет обеспечено безопасное передвижение по шоссе Тюнина, данный участок автомобильной дороги будет открыт. В текущий момент проводятся работы по уборке мусора, который принесен на проезжую часть, а также сегодня организованы работы по приведению в порядок перильного и барьерного ограждения на мосту через реку Исток по шоссе им. Тюнина.