Жителям Курганской области следует остерегаться телефонных мошенников. Как их распознать, в ходе прямого эфира, проведенного Центром управления региона в социальной сети «ВКонтакте», подсказал управляющий Отделением Курган Банка России Евгений Немчинов.
— Потрет типичного мошенника следующий. Он первым идет на контакт. Обращается к человеку по имени-отчеству, чтобы пробудить доверие. Представляется сотрудником серьезной структуры – прокуратуры, Следственного комитета, МВД, банка, социальной службы либо другого солидного учреждения. Заводит речь о деньгах человека. Склоняет к передаче данных (например, SMS-кода), взятию кредита и так далее. Выводит человека на эмоции – запугивает потерей денег, уголовным преследованием либо, наоборот, обещает золотые горы (в зависимости от выбранной схемы обмана). Запрещает сообщать другим об этом разговоре, чтобы они не раскрыли человеку глаза на мошенничество, — перечислил признаки Евгений Немчинов.
По его словам, схем мошенничества множество, но базовых сценария – два. Это угрозы и запугивание либо обещание больших и легких денег. Чтобы не попасться на эти уловки, нужно просто включить критическое мышление.
— Лучший способ защиты от телефонных мошенников – быстрое прекращение разговора с незнакомым звонящим. Ведь даже элементарное обращение к человеку по имени и отчеству способно пробудить в нем доверие к незнакомцу, — предостерег управляющий Отделением Курган Банка России.