Паровоз ФД20-2697, установленный на вечную стоянку на вокзале Кургана в память о трудовом вкладе железнодорожников в Победу в Великой Отечественной войне, выложили из свечей на набережной в областном центре.
22 июня 1941 года в 4 часа утра – без малого 83 года назад – фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз. Началась Великая Отечественная война, длиной 1418 дней, в которой погибли более 27 миллионов советских граждан.
22 июня — День памяти и скорби. Волонтеры Победы и активисты общественных объединений в эти дни выходят на площади и к воинским мемориалам и вместе с ветеранами зажигают свечи в память о погибших в Великой Отечественной войне.
Сотни людей присоединились к акции «Единой России» по созданию «огненных картин», посвященных войне.
— В 2021 году мы создали огненную картину – скульптуру лыжника 32-го лыжного полка, который формировался в Кургане. В 2022 и 2023 годах – изобразили танк Т-34 в честь 25-го учебного танкового полка, также базировавшегося в Кургане. Этот образ создавали дважды, потому что в 2022 году зажечь полную картину помешал сильный ветер – свечи гасли. Но в 2023 году мы нашли решение и воспроизвели Т-34 целиком, — прокомментировал Родион Вяткин, заместитель секретаря Курганского регионального отделения «Единой России».
Житель столицы Зауралья Иван Дятлов поделился:
— Мы и сегодня гордимся, верим и ждем с победой домой тех, кто выполняет свой долг на специальной военной операции на Украине. Будем же достойно хранить память о наших защитниках Отечества!
Жительница Кургана Ольга Жарикова отметила:
— Долг каждого из нас – помнить о героях Великой Отечественной войны. Зажжение свечи памяти в честь своих героев – традиция нашего народа.
«Хранители истории» города Кургана взяли шефство над мемориальной доской имени Ивана Блинова.
— Присоединяйтесь к проекту, как это сделали более двух тысяч участников, ведь помнить, значит жить, — сказала Анастасия Мирошниченко, специалист по коммуникациям регионального аппарата «Движения Первых».
Иван Петрович Блинов родился 24 июня 1904 года в селе Вялсы Елатомского уезда Тамбовской губернии, ныне Сасовского района Рязанской области, в крестьянской семье.
Трудовую деятельность начал в 1912 году пастухом.
В 1916 году, в 12 лет, пришел работать на железную дорогу. В паровозном депо станции Сасово Московско-Казанской железной дороги подростка поставили обтирщиком, затем получил квалификацию слесаря. С 1924 года работал в локомотивном депо станции Курган Южно-уральской железной дороги. Самостоятельно изучил устройство паровоза. В 1927 году стал помощником машиниста, а через два года сдал теоретические и практические испытания и получил пава машиниста.
В 1936 году Блинову, как лучшему машинисту, доверили новый локомотив — ФД («Феликс Дзержинский») № 20-2697. Паровозы этой серии были самым мощными советскими локомотивами. Блинов приложил все силы и умение, чтобы максимально использовать возможности новой техники, включился в кривоносовское движение. Он одним из первых перешагнул запретный барьер весовых норм поездов и стал водить поезда двойного, а затем и тройного веса. В том же 1936 году провел на Курганском отделение по графику состав весом 10400 т при норме 1800 т. Также он постоянно перевыполнял задания по технической скорости, а среднесуточный пробег его паровоза составлял 140-150 км. Основой успеха являлось поддержание отличного технического состояния локомотива.
В годы Великой Отечественной войны водил с высокой скоростью поезда-тяжеловесы, экономил топливо. Бригада ремонтировала паровоз своими силами, довела его пробег между подъемками до 120 тысяч километров при норме 40 тысяч. Был инициатором работы зимой по нормам летнего графика.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года за особые заслуги в обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени Блинову Ивану Петровичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
В 1945 году получил назначение на должность начальника паровозного хозяйства Краснодарского отделения Северо-Кавказской железной дороги. За три года коллектив под его руководством вернул к жизни 22 разбитых паровоза, активно участвовал в восстановлении депо и путевого хозяйства в Краснодаре и Новороссийске. В 1947 году Блинов вернулся в Курган и вновь встал за штурвал своего паровоза. В 1957 году он стал водить электровоз, а в 1959 году ушел на заслуженный отдых. За 40 лет работы на железной дороге внес более 60 рационализаторский предложений с годовой экономией более 100 млн рублей. Щедро делился своим опытом, воспитал десятки учеников, в том числе и будущих Героев Социалистического Труда.
Жил в городе Кургане. Скончался 8 июля 1981 года.
Награжден тремя орденами Ленина, орденом Трудового Красного Знамени, медалями; тремя знаками «Почетный железнодорожник».
На доме, где жил герой–железнодорожник, установлена мемориальная доска. Его имя увековечено на мемориале в Парке Победы и на Доске почета курганских железнодорожников. У станции Курган в августе 1980 года открыт памятник – локомотив ФД № 20-2697, на вечную стоянку его привел лично Иван Петрович Блинов.