Курс ЦБ: USD$ 86.55EUR 94.38
01:15     22 июня 2024
Общество / Служба информации «НМ»

Курганцы из свечей собрали локомотив «Феликс Дзержинский»

Фото Николая Пушилина.

Паровоз ФД20-2697, установленный на вечную стоянку на вокзале Кургана в память о трудовом вкладе железнодорожников в Победу в Великой Отечественной войне, выложили из свечей на набережной в областном центре.

22 июня 1941 года в 4 часа утра – без малого 83 года назад – фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз. Началась Великая Отечественная война, длиной 1418 дней, в которой погибли более 27 миллионов советских граждан.

22 июня — День памяти и скорби. Волонтеры Победы и активисты общественных объединений в эти дни выходят на площади и к воинским мемориалам и вместе с ветеранами зажигают свечи в память о погибших в Великой Отечественной войне.

Сотни людей присоединились к акции «Единой России» по созданию «огненных картин», посвященных войне.

— В 2021 году мы создали огненную картину – скульптуру лыжника 32-го лыжного полка, который формировался в Кургане. В 2022 и 2023 годах – изобразили танк Т-34 в честь 25-го учебного танкового полка, также базировавшегося в Кургане. Этот образ создавали дважды, потому что в 2022 году зажечь полную картину помешал сильный ветер – свечи гасли. Но в 2023 году мы нашли решение и воспроизвели Т-34 целиком, — прокомментировал Родион Вяткин, заместитель секретаря Курганского регионального отделения «Единой России».

Житель столицы Зауралья Иван Дятлов поделился:

— Мы и сегодня гордимся, верим и ждем с победой домой тех, кто выполняет свой долг на специальной военной операции на Украине. Будем же достойно хранить память о наших защитниках Отечества!

Жительница Кургана Ольга Жарикова отметила:

— Долг каждого из нас – помнить о героях Великой Отечественной войны. Зажжение свечи памяти в честь своих героев – традиция нашего народа.

«Хранители истории» города Кургана взяли шефство над мемориальной доской имени Ивана Блинова.

— Присоединяйтесь к проекту, как это сделали более двух тысяч участников, ведь помнить, значит жить, — сказала Анастасия Мирошниченко, специалист по коммуникациям регионального аппарата «Движения Первых».

Иван Петрович Блинов родился 24 июня 1904 года в селе Вялсы Елатомского уезда Тамбовской губернии, ныне Сасовского района Рязанской области, в крестьянской семье.

Трудовую деятельность начал в 1912 году пастухом.

В 1916 году, в 12 лет, пришел работать на железную дорогу. В паровозном депо станции Сасово Московско-Казанской железной дороги подростка поставили обтирщиком, затем получил квалификацию слесаря. С 1924 года работал в локомотивном депо станции Курган Южно-уральской железной дороги. Самостоятельно изучил устройство паровоза. В 1927 году стал помощником машиниста, а через два года сдал теоретические и практические испытания и получил пава машиниста.

В 1936 году Блинову, как лучшему машинисту, доверили новый локомотив — ФД («Феликс Дзержинский») № 20-2697. Паровозы этой серии были самым мощными советскими локомотивами. Блинов приложил все силы и умение, чтобы максимально использовать возможности новой техники, включился в кривоносовское движение. Он одним из первых перешагнул запретный барьер весовых норм поездов и стал водить поезда двойного, а затем и тройного веса. В том же 1936 году провел на Курганском отделение по графику состав весом 10400 т при норме 1800 т. Также он постоянно перевыполнял задания по технической скорости, а среднесуточный пробег его паровоза составлял 140-150 км. Основой успеха являлось поддержание отличного технического состояния локомотива.

В годы Великой Отечественной войны водил с высокой скоростью поезда-тяжеловесы, экономил топливо. Бригада ремонтировала паровоз своими силами, довела его пробег между подъемками до 120 тысяч кило­метров при норме 40 тысяч. Был инициатором работы зимой по нормам летнего графика.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года за особые заслуги в обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени Блинову Ивану Петровичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

В 1945 году получил назначение на должность начальника паровозного хозяйства Краснодарского отделения Северо-Кавказской железной дороги. За три года коллектив под его руководством вернул к жизни 22 разбитых паровоза, активно участвовал в восстановлении депо и путевого хозяйства в Краснодаре и Новороссийске. В 1947 году Блинов вернулся в Курган и вновь встал за штурвал своего паровоза. В 1957 году он стал водить электровоз, а в 1959 году ушел на заслуженный отдых. За 40 лет работы на железной дороге внес более 60 рационализаторский предложений с годовой экономией более 100 млн рублей. Щедро делился своим опытом, воспитал десятки учеников, в том числе и будущих Героев Социалистического Труда.

Жил в городе Кургане. Скончался 8 июля 1981 года.

Награжден тремя орденами Ленина, орденом Трудового Красного Знамени, медалями; тремя знаками «Почетный железнодорожник».

На доме, где жил герой–железнодорожник, установлена мемориальная доска. Его имя увековечено на мемориале в Парке Победы и на Доске почета курганских железнодорожников. У станции Курган в августе 1980 года открыт памятник – локомотив ФД № 20-2697, на вечную стоянку его привел лично Иван Петрович Блинов.