Курс ЦБ: USD$ 91.33EUR 98.72
17:51     9 января 2024
Общество / Автор: Анастасия Ланских

Курганцы по полтора часа не могут дождаться такси и уехать из аэропорта

Фото с сайта ru.freepik.com.

Пассажиры утренних рейсов, прилетающих в Курган, столкнулись с проблемой: из аэропорта в город очень трудно уехать. Так, сегодня люди, прилетевшие из Москвы в 6 утра, были вынуждены оставаться там по два часа и более, поскольку водители не желали ехать по заказам.

Изначально некоторые сервисы такси при заказе маршрута аэропорт-центр города выставляли сумму в 230-280 рублей, однако дождаться машины за эти деньги люди не могли. Другие просили уже 370 рублей. Но и за эту цену таксисты не ехали. Полсотни пассажиров сидели в зале, тщетно дожидаясь таксомотора.

Я уже в приложении поднял цену до 600 рублей, мне нужно на улицу Карла Маркса, — рассказал гость Кургана. — Посмотрел — это всего лишь 5 км! Цена более чем 100 рублей за 1 км, у нас в Москве в час пик такого нет! Но и за эти деньги не могу дождаться.

В итоге москвич, нецензурно комментируя происходящее, пошел на автобусную остановку. То же самое сделали еще несколько пассажиров. Температура воздуха была -28 градусов.

Работники аэропорта, наблюдая эту картину, прокомментировали, что такая ситуация — обычное дело.

Таксисты уже давно не хотят сюда ехать, набивают цену, — рассказал дежурный смены. — Здесь стоят по утрам бомбилы, они, конечно, дерут деньги, но те, кто часто летает, знают, что это надежный вариант.

В одном из сервисов такси рассказали «Новому миру», что этот сервис предоставляет исключительно информационные услуги, а водитель является самостоятельным исполнителем и самостоятельно выбирает, за какую стоимость и расстояние ему выезжать на адрес.

Операторы по телефону не имеют права требовать с пассажира увеличения вознаграждения за поездку, однако если сам пассажир предложит, то это возможно. Пассажиры трактуют такие действия водителей не иначе, как скрытое вымогательство — таксисты понимают, что в этой ситуации, когда человек выдержал ночной рейс, а на дворе лютый холод, за дорогу домой он готов будет заплатить втридорога.

Да, в это утро мы не смогли увезти пять заказов, — прокомментировали специалисты и дали совет пассажирам. Не нужно делать дублирующие заказы в разные сервисы. Если ваш заказ поступил в один из них, то в другом его уже могут не увидеть, пока он не отменится в первом.

Сотрудник одного из сервисов такси, пожелавший остаться неизвестным, пояснил еще одну причину коллапса:

— Работать некому, мужчины либо на СВО, либо ушли в оборонку. Также сказался отток мигрантов, которые уехали восстанавливать разрушенные города. У нас кадровый голод и среди водителей, и среди менеджеров. Не можем найти человека на вакансию, где зарплата 40 тысяч, и работа непыльная. Приходят из Центра занятости женщины, говорят: «У меня двое детей, я эту сумму получаю пособиями, зачем мне работать?»

Проблему можно было бы решить при помощи муниципальных маршрутов. Сейчас городские автобусы останавливаются достаточно далеко, на проезжей части по улице Гагарина, между тем несколько лет назад общественный транспорт делал крюк и заходил на территорию аэропорта. Вполне возможно организовать такой заезд сообразно утреннему расписанию самолетов, чтобы автобусы курсировали возле аэропорта с 6 до 8 часов. Это было бы очень удобно пассажирам и создало здоровую конкуренцию таксистам.