![](https://nm45.ru/wp-content/uploads/2024/02/handsome-redhead-man-record-voice-message-holding-smartphone-near-lips-as-translating-his-words-in-cellphone-app-using-application-recorder-standing-over-white-background_176420-44918-275x172.jpg)
Банки сообщают о новых инструментах, которые применяют мошенники для обмана клиентов в мессенджерах и социальных сетях. Теперь они стали использовать голосовые сообщения из существующей переписки с людьми из списка контактов. Ранее аудиозаписи создавали с помощью искусственного интеллекта.
Мошенники взламывают аккаунт «жертвы» в мессенджере и внимательного изучают переписку со знакомыми и коллегами. Подобрав подходящего собеседника, пишут ему текстовое сообщение от имени владельца аккаунта. Оно может и не касаться финансовых вопросов, например:
— Срочно пришли деньги, у меня форс-мажор.
Задача мошенников – войти в доверие. Поэтому они могут продолжать начатый ранее диалог или поднять тему, переписка о которой велась ранее. Например, про день рождения друга или планы на выходные. «Завязав» диалог, мошенники копируют старые голосовые сообщения, что убеждает собеседника, что с ним действительно общается его знакомый или родственник. Затем злоумышленники переходят к просьбе о финансовой помощи, например, одолжить деньги на один день для оплаты квартиры. В результате «жертва» переводит деньги на карту, номер которой присылает мошенник.