Аналитики выяснили, что является наиболее частыми причинами для несостоявшегося трудоустройства соискателей из Курганской области.
Эксперты hh проанализировали обезличенные данные 36,9 тысяч причин несостоявшегося трудоустройства, которые рекрутеры компаний из Курганской области указывали в течение 2023 года.
Наиболее частым поводом для отказа в дальнейшем взаимодействии компании и соискателя является несоответствие навыков и квалификации кандидата требованиям вакансии. Этот повод занимает наибольшую долю в причинах – 26%.
Из-за несоответствия соискателя требованиям вакансии чаще всего кандидатам отказывали работодатели из добывающей отрасли (72,3% от всех причин), а также в образовательных учреждениях и в энергетических компаниях.
Если рассматривать ситуацию с точки зрения конкретных профессий, то в категории белых воротничков среди лидеров оказались продюсеры, SMM-менеджеры и системные инженеры. Среди синих воротничков недостаточная квалификация чаще всего оказывалась причиной отказа операторам станков ЧПУ и электромонтажников . В 14% случаев трудоустройство не состоялось из-за того, что кандидат пропадал из поля зрения после поступления предложения по работе или не приходил в первый рабочий день.
Чаще всего с таким явлением сталкивались работодатели из области здравоохранения и социальных услуг. Третье место в списке оснований занимает отказ самого кандидата, когда ему не интересна компания или вакансия.
Среди конкретных специальностей чаще других принимают решение об отказе менеджерам по продажам, бухгалтерам и программистам
— Если компания регулярно сталкивается с гостингом или с отказами со стороны соискателя, то расходы на подбор персонала, по сути, вырастают в два раза, так как поиск приходится запускать заново. Но инвестиции работодателя в бренд, в корпоративную культуру, в нематериальный пакет могут нивелировать такие кейсы. Исключительно деньги уже не являются единственным мотиватором для сотрудников. При широкой доступности информации, соискатели выбирают будущего работодателя не только по силе бренда, но и по духу. Людям важно ассоциировать себя с компанией, быть единомышленниками с коллегами любого уровня, — рассказала директор hh.ru на Урале Оксана Сидлецкая.