Большую часть своей жизни Елена Третьякова провела в театре «Гулливер»

Сегодня она расскажет о сюрпризах, которые ждут курганцев в 75-театральном сезоне

– Елена Николаевна, расскажите, как вы попали в театр?

– Мое первое образование музыкальное, я преподаватель по классу скрипки и артист оркестра. В начале 90-х меня пригасили в театр играть на скрипке в замечательном спектакле для взрослых с живой музыкой «Серенада». До этого я работала в региональном

отделении Всероссийского музыкального общества, параллельно играла в камерном оркестре музыкального колледжа, которым руководил мой преподаватель Борис Фишман.

В театр я попала за неделю до его отъезда на фестиваль в Рязань – срочно требовался музыкант. После фестиваля мне сделали предложение стать заведующей музыкальной частью «Гулливера», в этой должности я проработала почти 10 лет, до 2003 года. Это прекрасная работа, очень творческая, ведь музыка в спектакле – это важный эмоциональный посыл. От того, насколько грамотно построена музыкальная партитура, зависит большая доля впечатлений зрителя. Один из самых моих любимых спектаклей, к которому я подбирала музыку, – «Piaf». Люблю спектакли «Медной горы хозяйка», «Теплый хлеб», «Кошкин дом» и другие. В какой-то момент я поняла, что театр – это такое разнообразие деятельности, и чтобы её освоить, нужно расти! В итоге я поступила в

ЧГАКИ на факультет «Экономика и управление в социальной сфере». В тот момент, когда я заканчивала академию, предыдущий руководитель «Гулливера» Наталья Плеханова как раз покидала город, страну... Так получилось, что председатель Комитета по культуре и искусству Курганской области Евгений Сычев предложил мне стать директором театра. А

было это в 2003 году.

– Сложно ли было перейти круководству театром?

– Конечно, некоторые проблемы были. Еще вчера мы сидели с ребятами на одной скамейке и разговаривали по душам, а сегодня мне надо что-то требовать от них, моих друзей! Я благодарна актерам, которые всё поняли, поддержали меня. Мы как были командой, так и остались друзьями-единомышленниками. В театре удивительная атмосфера, и она сохраняется много лет. Даже когда мы ненадолго расстаемся, отправляясь в отпуск, очень ждем встречи. За эти годы труппа поменялась, а традиции остались. К счастью, в коллективе есть хранители традиций – главный художник Татьяна Терещенко, заведующая литературно-драматургической частью Татьяна Андреева, заслуженная артистка РФ Алла Семенова. Это три столпа, которые помогают сохранять театру высокий творческий уровень, они требовательны и никогда никому не дают поблажки. У нас до сих пор существует худсовет, который принимает решения по репертуарной политике, обсуждает премьеры, стратегические и кадровые моменты. Именно это позволяет нам сохранить традиции театра и этот дух, высокую творческую планку, которую когда-то подняли те, кто дал «Гулливеру» имя.

– Вмешиваетесь ли вы в процесс подготовки спектаклей?

Можете дать какой-то совет актерам или режиссеру?

– Когда идет творческий процесс, я считаю это неуместным, неправильным. Вмешиваться и думать нужно раньше. На худсовете режиссер и художник защищают свою творческую идею и все, что непонятно или сомнительно,мы обсуждаем до того, как артисты начинают репетировать.

– Не хочется ли директору театра поучаствовать в творческом процессе как творцу?

– Нет. Когда я была завмузом, я участвовала во многих творческих проектах театра. Это был хороший период. А теперь я с удовольствием смотрю на то, что делают ребята. Вчера, например, я смотрела генеральную репетицию спектакля «Маша и медведь».

Хороший получился спектакль, я радовалась, что всё совпало – сценарий, режиссёр, артисты. В премьерную постановку попала наша новая актриса Екатерина Блажнова, у нее

получился отличный дебют. Когда Катя приехала на собеседование, мы сразу поняли – это наш человек.

Светлана Тельминова.

Фото Александра Кадникова.

Полную версию интервью с Еленой Третьяковой читайте в газете «Новый мир» за 13 сентября 2017 года

Комментарии

Оставить комментарий

Создать яркий мюзикл – задача сложная, особенно когда в его основе - фильм «В джазе только девушк

Крылья – символ единения сильных и слабых, здоровых людей и тех, кому очень нужна поддержка.

110 лет назад кооперация из Кургана сумела добиться мировой известности и огромных прибылей

В Курганском театре драмы продолжаются репетиции нового мюзикла - «В джазе только девушки»

Все новости рубрики Культура