В эти три дня, обычно тихий пустынный и уже по-летнему - пыльный Курган - точно переродился. Густые толпы народа целые дни заполняли его центральные части, двигаясь по улицам направлениям.
Накануне вечером
Еще накануне праздника город начал менять свою внешность. Всюду виднелись люди, заботливо украшающие различной зеленью здания своих учреждений. Особенно выделялись по своему убранству помещения типографии, Исполкома, банков, Хлебопродукта и другие. К ночи город сиял уже сотнями разноцветных электрических огоньков и наполнялся шумом живой, говорливой толпы.
Шли к зданию театра "Новый мир". Там, в этот вечер, собрался хозяин города - Городской совет и дорогие гости рабочих - крестьяне. Зал переполнен. На сцене, за столом президиума - представители и города и деревни. Не трудовые заботы дня, заботы маленького, своего, будничного строительства волновали в этот вечер умы собравшихся. Нет! Там, за советским рубежом, в культурных странах Европы сплошным потоком льется рабочая кровь. Тысячи, десятки, сотни тысяч пролетариев - бросаются в тюрьмы. Остаются миллионы сирот... Вот что волновало в этот вечер умы собравшихся рабочих и крестьян, вот о чем говорили им в своих речах открывавшей торжественное собрание председатель Окрисполкома товарищ Попов и член Окркома РКП товарищ Климов.
К концу собрания - на улице шум. Эта пришла тысячная организация комсомольцев приветствовать Горсовет. Они только что из-за реки Тобола, с удачно проведенного там конспиративного (тайного) митинга (инсценировка подпольной маевки). С зажжёнными факелами в руках подошла комса (комсомольцы – ред.) к театру. Колеблется от ветра яркое пламя факелов... Кругом - темная ночь. В верху ярко мигают звезды. С балкона здания выступили с речами товарищи Попов и Климов. В ответ им из тысячи комсомольских глоток раздавались громкие крики протеста против белого террора и обещания: усилить ряды МОПР-а еще больше продолжать учиться, работать, крепить наш рабоче-крестьянский союз
Комментарии