Учительство на своих районных конференциях и самокурсах неоднократно высказывало мысль об организации кружков краеведения.
Этот факт избачу необходимо использовать в смысле оживления и внесения разнородности в политпросветработу деревни.
Как и где организовать – это дело самого избача.
Каждый район, село, деревня имеет свою, хотя и маленькую историю.
Работу краеведения в условиях зимнего времени необходимо начать с истории данного села: возьмите название села, отчего произошло, быт, род, занятия, первые жители, народный эпос( творчество ), предания, легенды, песни, частушки, наговоры и т. д.; собирание старинных предметов хозяйственного обихода, орудия производства, обработки полей и т.д.
Все это послужит материалом к организации музеев при кружках краеведения.
Необходимо заглянуть в архивы сельских советов и других общественных организаций. Там вы можете узнать: сколько жителей было в таком то году, какова площадь засева, и, сравнивая с последними годами, у нас получится яркая картина прироста населения и его экономической мощи (силы) или наоборот – упадку.
Пабач Глебов.
Село Глядянка.
Сами дети о своем учителе.
Ученик 3 группы Кокоревской сельской школы Кошелев Петя пишет об учителе Желякове:
-« … Он нас учит хорошо и никогда на нас не кричит, а все обходится добром и обучает нас сельскому хозяйству…
- Мы приветствуем нашего дорогого учителя».
Кроме своей основной работы тов. Желяков находит время для ведения культурно-просветительной работы.
Читает лекции и ведет беседы на сельскохозяйственные и антирелигиозные темы, участвует в постановке спектаклей.
Селькор Кошелев.
Крестьяне довольны учительницей.
Учительница Мало – Чаусовской школы первой ступени Корюкова Пелагея Денисовна принимает горячее участие в общественной работе.
Тов. Корюкова успевает работать по всем отраслям: и с детьми в школе и с крестьянами на собрании. Тов. Корюкова отвечает на все вопросы крестьянства. Частенько за справками всякого рода крестьяне обращаются к учительнице. Она делает доклады на общих собраниях граждан. Агитирует за вступление в МОПР, в ОДВФ и за подписку на газету « Красный Курган». Объясняет о сдаче сельхозналога в срок и т.д.
В школе с детьми обращается ласково. Принимает участие в постановке спектаклей.
Крестьяне очень довольны учительницей и с удовольствием посылают детей в школу и выносят тов. Корюковой свое мужицкое спасибо за ее работу.
Чем больше будет у нас таких учителей, тем скорее мы выполним заветы Ильича и проведем в жизнь постановление 13 съезда РКП(б).
Селькор Павлов. 22 марта 1925.
Комментарии