Курганцев призвали не бояться сменить управляющую компанию

Опыт показывает, что обслуживание дома после этого становится лучше.

Смена управляющей компании может привести к кардинальному улучшению состояния дома. Это в очередной раз доказали результаты проверки жилого фонда, которая сегодня по поручению губернатора Курганской области Вадима Шумкова прошла в областном центре.

В рабочей поездке приняли участие заместитель главы региона Константин Малышев, и.о. начальника Государственной жилищной инспекции Курганской области Дмитрий Пысин, глава города Кургана Елена Ситникова, депутат городской Думы, член регионального отделения Общероссийского народного фронта Анастасия Денисенко и первый заместитель прокурора города Кургана Андрей Безбородов.

Первый делом они посетили дом №84 по ул. Карельцева (район Шевелевка). Два года назад его жильцы расстались с управляющей компанией «Новая волна», поскольку были недовольны ее работой. На общедомовом собрании люди остановили свой выбор на управкомпании «Новый квартал» и за прошедшее время не пожалели об этом.

Новая УК отремонтировала в доме систему отопления, поддерживает чистоту и порядок во дворе, сделала освещение детской площадки в вечернее время. В отремонтированных подъездах установлены специальные почтовые ящики, в которых жильцы могут оставлять свои замечания и пожелания по управлению домом.

Директор УК «Новый квартал» Наталья Серебрякова говорит, что жильцы в основном добросовестные. Из 180 квартир услуги «управляшки» не оплачивают только две, им предъявлены судебные иски.

Увидев позитивные перемены и поняв, что для того, чтобы в доме стало ещё уютнее и комфортнее, нужно увеличить тариф, жильцы на общедомовом собрании приняли решение увеличить тариф с 16 до 17 рублей. Казалось бы, всего на рубль, но управкомпании этого хватило, чтобы продолжить воплощать пожелания собственников квартир в жизнь и поддерживать на постоянной основе чистоту и порядок.

Аналогичный пример у дома по ул. 7-я Больничная, 36. Он тоже перешёл из «Новой волны» в «Новый квартал». За полгода управления им компания сделала ремонт в некоторых подъездах. Со своей стороны жильцы согласились поднять тариф на 2 рубля, чтобы у «управляшки» появились деньги на ускорение процесса.

Дом по ул. Криволапова, 26 некоторое время назад перешел под управление УК «Чистый квартал». Жильцы рады — говорят, так чисто в их подъездах никогда не было.

А вот дом по ул. Криволапова, 46, который обслуживает ООО «Новая волна Курган», что называется, подкачал. Двери подъездов обклеены всевозможными объявлениями; в подъездах непонятно, когда в последний раз мыли; контейнерные площадки чистые, но во дворе валяется мусор. Вероятная причина неухоженности — огромный долг жильцов перед управляющей компанией, который, как ранее выяснил «Новый мир», превышает 1 млн рублей.

Дмитрий Пысин напомнил, что по поручению губернатора Госжилинспекция и администрация города проводит контрольные выезды постоянно. Кроме того, специалисты готовы помочь жителям в составлении исковых заявлений в суд, если управляющая компания работает недобросовестно. Образцы заявлений размещены по ссылке и на сайте ГЖИ. Также специалисты Госжилинспекции и администрации города готовы помочь жителям в проведении процедуры смены управкомпании.

По мнению Елены Ситниковой, это действенная мера, что и подтвердили результаты рабочей поездки. Но проявить такую инициативу, провести общедомовом собрание и принять решение о смене управкомпании должны именно жильцы.

Кроме того, администрацией города и ГЖИ созданы специальные чаты в месседжерах, куда включены старшие по дому и ответственные специалисты. Это позволяет оперативно реагировать на обращения. В свою очередь старшие по дому ведут обшедомовые чаты, которые позволяют быть на связи с собственниками домов, сообщает пресс-служба губернатора Курганской области.

Фото группы Правительства Курганской области в социальной сети «ВКонтакте».

Комментарии

Все новости рубрики Общество