В Курганской области ставят на событийный, медицинский и охотничий туризм

***

Не секрет, что туризм, на протяжении долгих лет воспринимавшийся как нечто неважное и необязательное, нечто для личного пользования, превратился в последнее время в важную составную часть экономики нашей страны и каждого её региона. Туриндустрия сегодня обеспечивает рабочие места и служит источником существенных финансовых поступлений в региональный бюджет.

Неудивительно поэтому, что продвижению Курганской области как территории с богатым туристским потенциалом уделяется сегодня так много внимания: привлечение в Зауралье гостей из других регионов России и из-за рубежа работает в первую очередь на социально-экономическое развитие нашего края.

Тем более, что Курганской области действительно есть, что показать – без преувеличения уникальные здравницы, богатейшие охотничьи угодья (именно на территории Зауралья водится самая большая популяция сибирской косули), интереснейшие культурные и исторические достопримечательности…

И туристская притягательность нашего региона, безусловно, растёт. Как рассказала на пресс-конференции, состоявшейся 9 октября, заведующая отделом туризма Департамента экономического развития Курганской области Марина Щербакова, в 2018 году на территории Зауралья планировалось принять 143 тысячи туристов; однако, по итогам года Курганскую область посетило порядка 156 тысяч человек, что говорит о росте турпотока в целом. Ожидается, что в 2019 году эта цифра составит уже около 170 тысяч.

Увеличилось и количество организаций, занятых в сфере туризма: если в 2017 году в регионе их было около 40, то на начало 2019 года их уже было 75 – почти вдвое больше.

В рамках утвержденный главой региона стратегии развития туризма в Курганской области была оптимизирована работа с туроператорами Зауралья, разработан туристический бренд области, проведены два выездных заседания совета по туризму, на которых обсудили перспективы развития медицинского и охотничьего туризма.

Туризм – это эмоции

Событийный туризм – популярный тренд в современной туриндустрии. Самобытные праздники, фестивали, ярмарки становятся точками притяжения для гостей и жителей региона, вызывают у них желание приезжать снова и снова.

В этом году в Зауралье родились два новых крупных событийных мероприятия: гастрономический фестиваль «День сырка» и фестиваль воздухоплавания «Небесные ласточки». В обоих случаях начало оказалось весьма удачным, каждый из фестивалей собрал не меньше 10 тысяч человек.

Особенно сильные и яркие эмоции вызывал у зауральцев и туристов из соседних регионов фестиваль воздухоплавания, на который были приглашены пилоты и экипажи трёх тепловых аэростатов из Свердовской, Челябинской и Тюменской областей. Возможность подняться в воздух в корзине воздушного шара многие гости фестиваля называли одним из самых волнующих впечатлений в своей жизни.

Несмотря на то, что это был первый опыт проведения подобных мероприятий в нашем регионе, фестиваль «Небесные ласточки» стал настоящим праздником воздухоплавания и вполне заслуженно получил третье место регионального конкурса Национальной Премии событийного туризма Russian Event Awards Приволжского и Уральского федеральных округов в номинации «Лучшее туристическое событие в области спорта».

Эксперт отдела развития туризма Татьяна Александрович заверила, что фестиваль воздухоплавания в Зауралье станет не только ежегодным и более масштабным, но и международным. В планах у отдела развития туризма – увеличить количество задействованных в празднике тепловых аэростатов до пяти или семи, пригласить пилотов из ближнего и дальнего зарубежья, а также включить в программу фестиваля соревнования по воздухоплаванию и мотопарапланерному спорту, чтобы заинтересовать в участии как можно больше пилотов.

Обеспечить комфорт

распространённая беда туристских объектов на постсоветском пространстве – отсутствие или плохое состояние инфраструктуры.

Гостиницы, хостелы, столовые и кафе, хорошие дороги и удобные парковки – без всего этого невозможно говорить о достойном уровне развития туриндустрии в нашем регионе. Чтобы в полной мере раскрыть богатый потенциал Курганской области в сфере медицинского, охотничьего, паломнического туризма, необходимо сделать посещение здравниц, туристских объектов и охотничьих угодий комфортным и приятным для гостей из других регионов и из-за рубежа.

Как сообщила Марина Щербакова, уже сейчас совместно с департаментом строительства, госэкспертизы и ЖКХ Курганской области ведётся активная работа по организации подъездов к туристским объектам Зауралья, разработаны дорожные карты по строительству новых дорог. Идёт процедура оформления земельного участка под строительство гостиничного комплекса в Далматово, которое будет осуществлять частный инвестор.

«Инфраструктура и логистика – это очень большая проблема, над которой мы сейчас работаем. В частности, мы будем стараться, чтобы у каждого туристского объекта была гостиница, гостевой дом или хостел – какое-то место, где можно остановиться на ночь или на несколько дней. Земельные участки есть, создаются условия, чтобы заинтересовать инвесторов», - отметила заведующая отделом развития туризма.

«Пришло время заявить о себе!»

Чтобы о туристическом потенциале Зауралья узнали за пределами нашего региона – о нём надо рассказывать. На протяжении текущего года информация о туристских ресурсах

Курганской области неоднократно была представлена на самых известных и престижных профильных выставках, включая состоявшуюся в начале октября в Екатеринбурге международную туристскую выставку EXPOTRAVEL-2019. На очереди – громкие выставочные мероприятия в Ханты-Мансийске, Уфе и Сочи.

Уже сейчас составляется план участия в профессиональных конкурсах и туристских выставках на следующий, 2020 год.

С целью развития охотничьего туризма планируется проведение на территории области крупной выставки для операторов, работающих в этом сегменте туриндустрии, а также рассматриваются варианты участия в выставочных мероприятиях, посвящённых охотничьему туризму, на территории Германии и Австрии.

«Нужно по максимуму участвовать в федеральных конкурсах, выставках, чтобы заявить о себе, чтобы люди больше узнавали о Курганской области, имели представление о её достопримечательностях. В прошлые годы этому уделялось мало внимания. Сейчас пришло время заявить о себе, и заявить очень громко», - подчеркнула Марина Щербакова.

Елена Барышева. Фото автора.

Комментарии

Все новости рубрики Общество