Вадим Шумков поручил отремонтировать Курганский мост ЖБИ в этом году

По предварительным подсчетам, на реконструкцию моста требуется более 1 млрд

Департамент строительства, госэкспертизы и ЖКХ направил в Минтранс РФ документы на финансирование реконструкции путепровода через железную дорогу по проспекту Машиностроителей в Кургане, моста ЖБИ, как его еще называют местные обитатели.

Путепровод протяженностью 462 метра соединяет центральную часть города с периферийными микрорайонами. По статистике, в сутки по нему проезжают около 16 тысяч автомобилей. Конструкции уже более 40 лет, она изношена и не отвечает современным требованиям по основным показателям: безопасность движения, грузоподъемность и надежность. Поэтому в декабре прошлого года движение по мосту ограничили.

По предварительным подсчетам, на реконструкцию моста требуется более 1 млрд рублей. Заявка на соответствующее финансирование сейчас находится на рассмотрении в Минтрансе. К ремонтным работам планируют приступить уже в этом году. В целом реализация проекта рассчитана на 2019 – 2021 годы.

Мост ЖБИ построен из сборного железобетона и представляет собой сооружение, состоящее из трех основных частей: центральной, перекрывающей железнодорожные пути и двух эстакад, которые соединены с центральной частью сопрягающими пролетами. Согласно проекту путепровод запроектирован по прямой с 4 полосами движения, с левой и правой стороны проспекта Машиностроителей предусмотрен существующий тротуар[1]. На ограждении моста с обеих оконечностей по обе стороны прикреплены металлические таблички с гербом города советского времени и доской с данными о его постройке[2]. Мост не имеет официального названия. Наименование Мост на ЖБИ связано с находящимися поблизости заводами железобетонных изделий «ЖБИ—1», «ЖБИ—2», «ЖБИ—3» и остановкой общественного транспорта «ЖБИ». Движение по мосту открыто 20 октября 1973 года. Строительство вели коллективы Треста № 74 Мостопоезда № 435 Управлений № 78 Земстроя-2 и Спецстроя.

К 2018 году конструкция моста изношена до такой степени, что между швами видны дыры.

Проект планировки территории для реконструкции путепровода по проспекту Машиностроителей разработан АО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург». 10 августа 2018 года документ прошел процедуру публичных слушаний. Следующий этап - государственная экспертиза проекта.

29 ноября 2018 года установлены знаки, запрещающие движение пешеходов, для безопасности их жизни. 12 декабря 2018 года закрыто движение транспорта на двух крайних полосах для снижения нагрузки на мост из-за изношенности его конструкций.

Комментарии

Все новости рубрики Общество