Зауралье готовится сделать еще один шаг к цифровой трансформации

Региональные информационные системы переведут на платформу «Гостех»

К маю 2022 года власти субъектов РФ должны будут подготовить план-графики такого перехода. При этом регионы смогут самостоятельно выбрать ключевые отрасли для цифровой трансформации. Программу «минимум» обеспечат федеральными средствами.
 Вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко в Координационном центре при правительстве дал старт образовательному курсу для руководителей цифровой трансформации субъектов, региональных министров по цифровому развитию и информационным технологиям России.
  «Цифровая трансформация - одна из пяти национальных целей. Президент поручил главам субъектов утвердить региональные стратегии до 1 сентября 2021 года. Задача регионов, руководителей цифровой трансформации обеспечить качественную реализацию этих стратегий. Выгодополучателем от цифровой трансформации должны быть граждане и бизнес. Именно для удовлетворения их потребностей создаются новые системы и сервисы», - пояснил Чернышенко.
 Платформа «Гостех» позволит создавать информационные системы и сервисы не только на федеральном уровне, но и на уровне регионов и муниципалитетов. В то же время она позволит избежать затрат на создание дублирующего функционала.
  В Курганской области ведется работа по созданию целевой модели цифрового развития региона, в которой особое внимание будет уделено сферам здравоохранения, образования, социальной защиты и труда, строительства и архитектуры, ЖКХ, имущественных и земельных отношений, транспорта и ряду других. Для решения вопросов по внедрению цифровых технологий в ключевые сферы экономической и социальной жизни региона во всех органах власти Зауралья определены ответственные за цифровую трансформацию из числа заместителей руководителей.
 В начале 2021 года правительство Курганской области и АНО «Цифровая экономика» подписали соглашение о сотрудничестве по продвижению на территории региона цифровых технологий в различных отраслях и госуправлении. Специалисты готовы предложить региону более 200 проектов с готовыми решениями по улучшению качества жизни, повышению эффективности органов власти и работы бизнеса.
 С 2020 года в Курганской области уже используют подобные решения – их внедрили в работу сотрудников скорой медицинской помощи. Благодаря специальной цифровой системе звонки от пациентов обрабатываются намного быстрее, улучшена работа системы контроля вызовов, следовательно, пациенты намного быстрее получают необходимую медицинскую помощь.
 Большое внимание уделяется также доступности предоставления гражданам государственных услуг в электронном виде. Областные власти не раз подчеркивали, что это способствует повышению качества жизни людей и дает новый толчок социально-экономическому развитию региона.

 

Комментарии

Все новости рубрики Общество