В Институте развития образования и социальных технологий 12 апреля прошла региональная научно-практическая конференция «Реализация сетевого взаимодействия в рамках проекта «Точка роста».
Как отметили участники конференции, работа по этому направлению ведется в сельских школах в рамках федерального проекта «Современная школа». А начата она была в 2019 году. В текущем году к проекту присоединяются ещё 14 школ Курганской области, и общее число «Точек роста» в нашем регионе достигнет 101.
— Школы оснащаются цифровыми лабораториями, камерами, робототехникой, VR-шлемами, квадрокоптерами и многим другим, — рассказала заместитель начальника управления общего и профессионального образования департамента образования и науки Курганской области Ирина Панфилова. — Всё это оборудование используется так, чтобы детям было интересно учиться и получать новые знания.
Для того чтобы освоить возможности этого оборудования, использовать его в образовательной и внеурочной деятельности и научить детей им пользоваться, педагоги проходят специальные курсы повышения квалификации в Институте развития образования и социальных технологий. То есть за счёт создания центров «Точка роста» в получении новых знаний выигрывают все – и школьники, и учителя.
— Если раньше это современное оборудование, которым уже пользуются во всём мире, сельским школам самостоятельно было затруднительно приобрести, то сейчас в рамках федерального проекта они получают такую возможность, — подчеркнула Ирина Панфилова. — Надо отметить, что пользуются этим оборудованием ученики и соседних школ. Реализуется сетевое взаимодействие. Дети приезжают целыми классами из других сёл и также с увлечением работают с новым оборудованием.
В «Точках роста» школьники разрабатывают современные проекты, работают с наставниками, готовятся к участию в региональных, межрегиональных, всероссийских конкурсах, олимпиадах, конференциях, где демонстрируют свои достижения, инновационные разработки.
— Новое современное оборудование позволяет очень эффективно работать на уроках, совмещать биологию и физику или физику и химию, — пояснил учитель физики школы №2 имени А.С. Попова города Далматово Иван Сиротин. – Усвоение информации детьми повысилось минимум на 30 – 40%. Наглядность эксперимента позволяет это сделать. Одно дело, если ты объясняешь новый материал по учебнику, и совсем другое, когда дети смотрят эксперимент или сами участвуют в его проведении. Это оборудование мы используем не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Особо заинтересованные дети приходят дополнительно заниматься.
Конференцию для педагогов и руководителей «Точек роста» организовали Департамент образования и науки Курганской области и Институт развития образования и современных технологий совместно с партнерами — детским технопарком «Кванториум» и ООО «Такстелеком».
— Общая идея этой конференции в том, чтобы педагоги, работающие в центрах «Точках роста» во всех районах Курганской области, смогли обменяться опытом, увидеть работу на новом оборудовании, которое поступает в эти «Точки роста», познакомиться с лучшими практиками коллег, которые уже реализуются в ряде муниципалитетов и могут транслироваться в другие для повышения эффективности этой деятельности, — пояснила исполняющий обязанности директора института развития образования и социальных технологий Наталья Бобкова.
В конференции приняли участие учителя физики, информатики, химии, биологии, преподаватели курса «Шахматы – школе», руководители центров «Точка роста» — всего более 120 человек. Каждый участник конференции посетил три секции, по направлению своей работы.
— Мы надеемся, что такие конференции будут способствовать саморазвитию педагогов, которые работают в «Точках роста», повышению их профессиональной компетентности, — говорит Наталья Бобкова. — Любое образовательное учреждение предполагает создание условий для развития, воспитания, обучения, социализации обучающихся. Все эти задачи, быть может, сразу не видны тем, кто работает в «Точках роста», но именно эти задачи они и должны решать в рамках своих образовательных учреждений.
Конференция призвана объединить педагогов, которые работают в рамках проекта «Точка роста», дать им возможность поделиться опытом, определить векторы развития.
— Министерство просвещения нацеливает нас на активное использование сетевого взаимодействия в решении задач образования, в том числе и с привлечением ресурсов кванториумов в Шадринске и Кургане, — пояснила главный специалист — эксперт отдела общего образования департамента образования и науки Курганской области Ирина Кузеванова. — Педагоги кванториумов проводят профильные образовательные смены на базе комплекса отдыха и развития в Чумляке. Преподаватели сферы дополнительного образования помогают и детям, и своим коллегам общего образования разобраться в том, как работает современная техника – квадрокоптеры, робототехническое оборудование.
Сельские школы — участницы проекта «Точка роста» становятся центрами притяжения не только для детей, но и для родителей, жителей села. На базе «Точек роста» проводятся социокультурные мероприятия, создаются клубы по интересам, например, для любителей шахмат. Работают детские СМИ, которые рассказывают о жизни школы.
Реализация проекта «Точка роста» не просто развивает детей, но и даёт им возможность сориентироваться при выборе профессии.