
На заседании Совета при Президенте по развитию местного самоуправления Владимир Путин подчеркнул, что сотрудники местных администраций находятся ближе всего к людям и являются для них ключевыми представителями всей системы публичной власти. И предложил масштабировать практику Центров управления регионами на муниципальный уровень.
— Опыт показывает, что цифровизация повышает уровень качества и действенности такой обратной связи. На прошлом заседании Совета мы говорили о создании Центров управления регионами. Сегодня такие Центры активно работают во всех субъектах федерации, получают хорошие отзывы от людей. Этот опыт необходимо распространить и на муниципальный уровень, — отметил глава государства.
Центры управления регионами работают в 83 субъектах России. Они были созданы по поручению Президента в 2020 году, их деятельность курирует АНО «Диалог Регионы». Центры решают такие задачи, как работа с обратной связью от жителей в интернете, прогнозная аналитика, обучение сотрудников органов власти работе в социальных сетях. Также «Диалог» координирует проект по созданию госпабликов – официальных страниц госучреждений. Сотрудники ЦУР регулярно обучают представителей власти технологиям коммуникации с гражданами в интернете с помощью госпабликов, основной площадкой которых является социальная сеть «ВКонтакте».
С момента открытия ЦУР в декабре 2020 года в целом по России обработано более 13,7 млн предложений и жалоб, которые жители оставили в соцсетях и на платформе «Госуслуги. Решаем вместе». Подразделения «Диалога» стали оператором интернет-коммуникации между гражданами и местной властью. В Курганской области Центр управления регионом начал работу также в конце 2020 года. К сегодняшнему дню он обработал более 150 тысяч сообщений зауральцев.
С насущными проблемами и нуждами люди в первую очередь обращаются к сотрудникам муниципалитетов и ждут от них внимательного отношения к своим инициативам и вопросам, подчеркнул Президент. Чтобы обеспечить такой диалог по методологии ЦУР, в России уже создали 530 Муниципальных центров управления. Эти организации также обрабатывают сообщения жителей из интернета на уровне городов и районов и отвечают за развитие коммуникаций между органами власти и населением.