Курс ЦБ: USD$ 93.25EUR 99.36
23:04     2 апреля 2024
Происшествия / Служба информации «НМ»

Автосервис возместит зауральцу деньги за некачественный ремонт авто

Фото Управления Роспотребнадзора по Курганской области.

Зауралец в январе 2021 года обратился в один из курганских сервисных центров для замены цепи ГРМ на автомобиле Wolkswagen Tiguan.

По информации управления Роспотребнадзора по Курганской области, представитель центра сообщил, что на данный вид работ уйдет девять часов, однако работы были закончены только восемь дней спустя.

— Стоимость услуги по ремонту составила 46 696 рублей. В этот же день при получении автомобиля из ремонта в его работе были выявлены недостатки, а именно нехарактерный для работы автомобиля металлический звук и явные следы антифриза в моторном отсеке, в связи с чем потребитель был вынужден обратиться к исполнителю за устранением недостатков. Местные «специалисты» осмотрев автомобиль посторонних звуков не выявили. Гражданин обратился к официальному дилеру, заплатив немалую сумму, — сообщили в Роспотребнадзоре.

В ходе обследования дилер установил, что одна из уплотнительных резинок, установленных под масляным фильтром, замята, патрубок интеркуллера не вставлен в посадочное место и закреплен на хомут (уровень антифриза упал ниже минимума); поврежден топливный шланг, неправильно установлен хомут, отчего топливная система негерметична и топливо вытекает. К тому же было установлено, что залито масло не той вязкости, что сказалось на его давлении в системе. Были обнаружены и другие недостатки ремонта.

Потребитель вновь пошел в сервисный центр, требуя устранить недостатки: низкого давления масла, плохого запуска автомобиля при отрицательных температурах воздуха, нехарактерного металлического звука. Были проведены работы, после которых металлический звук стал тише, но проблема с запуском при отрицательных температурах не исчезла. Запуск происходил только при нажатии педали акселератора).

Дальнейшее обращение к официальному дилеру и еще в один курганский сервисный центр (к третьему лицу) показали, что работы были снова выполнены с повреждениями автомобиля – на этот раз при замене цепи ГРМ были загнуты клапана, вследствие чего создавалась плохая компрессия в цилиндрах двигателя. Уже третьим лицом была продела работа по исправлению недостатков, за которую вновь заплачена приличная сумма.

В январе 2022 года мужчина обратился в СТО FitServis с требованием возместить убытки и расходы по устранению недостатков выполненной работы. Однако хозяйка салона отказалась удовлетворить требования заказчика.

Потребитель вынужден был обратиться в Управление Роспотребнадзора по Курганской области для защиты своих нарушенных прав. Ведомство подало иск в Курганский городской суд в защиту прав потребителя к сервисному центру с требованием расторгнуть договор на оказание услуг и взыскать в пользу гражданина понесенные им расходы и убытки, доплаты, компенсацию морального вреда, неустойку и штраф.

По определению суда была проведена автотехническая независимая экспертиза. По ее результатам подтверждены факты ненадлежащего оказания услуг по ремонту автомобиля. 

31 июля исковые требования Управления Роспотребнадзора по Курганской области Курганским городским судом в отношении ответчика поддержаны. По решению суда, с предпринимателя взыщут оплату услуг по договору, убытки, неустойку, компенсацию морального вреда, штраф на общую сумму 363 680 рублей.

Ответчик обжаловал решение горсуда, однако областная инстанция отказала предпринимателю в удовлетворении апелляционной жалобы. 19 марта 2024 года решение первой инстанции вступило в законную силу.