Курс ЦБ: USD$ 90.99EUR 98.78
15:00     25 марта 2024
Общество / Автор: Александра Статных

Руководство города Кургана подвело предварительные итоги транспортной реформы

Фото Николая Пушилина.

В Транспортном управлении сегодня, 25 марта, прошла рабочая встреча представителей администрации Кургана, депутатов городской думы, сотрудников управления и перевозчиков.

С января прошлого года город перешел на регулируемый тариф, начала действовать новая маршрутная сеть. Реформа была необходима, так как при нерегулируемом тарифе возникали проблемы с перевозчиками ― они могли поднимать цены на проезд, не согласовывая его с администрацией города, ― отметила исполняющий обязанности главы города Анастасия Аргышева.

Исполняющий обязанности главы города Кургана Анастасия Аргышева.

Помимо фиксированной цены, транспортная реформа обеспечивает своевременную замену автопарка: на маршруты выходят автобусы более современные, качественные, большей вместимости. По состоянию на сегодняшний день на дорги города выведено 105 новых автобусов: 37 автобусов КАВЗ, 40 автобусов SIMAZ, 15 автобусов китайской марки Yutong и 13 автобусов марки ПАЗ. В планах: во втором квартале текущего года приобрести за счет регионального бюджета еще 27 машин.

Автопарк транспортного предприятия Кургана.

В покупке новых автобусов помощь оказало правительство Курганской области: они приобретены на субсидию в размере 400 млн рублей.

Также в рамках реформы для удобства пассажиров на некоторых остановках города установили новые электронные табло, которые отображают движение автобусов в режиме реального времени. Функцию отслеживания продолжают обеспечивать онлайн-карты в сервисах 2ГИС и Яндекса, а также самого Транспортного управления.

Одна из ключевых проблем, которая была при нерегулируемых тарифах, заключалась в том, что маршруты дублировали друг друга, поэтому водители устраивали «автобусные гонки». Это приводило к частым ДТП, подвергались опасности жизни граждан.

Мы по возможности постарались убрать дублируемые маршруты, чтобы не было таких гонок за ценовую выгоду. Мы сделали все, чтобы этого избежать для обеспечения безопасности наших граждан на дорогах, ― сказал заместитель директора департамента развития городского хозяйства Сергей Герасименко.

Заместитель директора департамента развития городского хозяйства Сергей Герасименко, врио главы Кургана Анастасия Аргышева и врио директора Транспортного управления Светлана Сосновских.

Регулируемый тариф обеспечивает перевозчикам стабильный контракт с городской администрацией. Маршрутная сеть города разработана на основании пассажиропотока и его миграции.

Все маршруты экономически обоснованы. Те маршруты, которые имеют более востребованное направление, ― магистральные, более длинные, например, маршрут №99. Многие маршруты идут до вокзала или рынка, потому что это основные пересадочные узлы, от которых пассажирам необходимо попасть в любую точку города. Экономическое обоснование маршрутов позволяет своевременно и регулярно обновлять автопарк, а также гарантировать достойную заработную плату персоналу, ― объяснила врио директора Транспортного управления Светлана Сосновских.

На данный момент для удобства и экономии граждан перевозчики реализуют систему скидок ― единый проездной, приобретая который поездка будет стоить 22 рубля.

Отметим, Транспортное управление регулярно проводит мониторинг общественного транспорта, под основной пассажиропоток подстроено не только расписание, но и вид самого автобуса: в утренние часы на загруженные линии выходит более вместительный транспорт.

Все обращения граждан по поводу расписания автобусов, их маршрутов, времени ожидания на остановках учитываются и отмечаются в индивидуальном порядке. Перевозчики и Транспортное управление регулярно поддерживают обратную связь с жителями СНТ, крупными заводами и гражданами, которые всегда могут обратиться в диспетчерскую службу Транспортного управления п телефон 65-14-10 или написать сообщение в мессенджеры компании.