Курс ЦБ: USD$ 95.8EUR 99.2
14:35     12 июля 2024
Общество / Служба информации «НМ»

Судебные приставы рассказали, что делать с назойливыми коллекторами

Фото ru.freepik.com.

Граждане, у которых имеется просроченная задолженность перед банками или микрофинансовыми организациями, могут рассчитывать на помощь судебных приставов в случаях, если кредиторы или так называемые «коллекторы» слишком навязчивы или нарушают законодательство.

С февраля деятельность банков и МФО по возврату просроченной задолженности полностью перешла под контроль судебных приставов. Они готовы помочь должникам, которым представители кредиторов звонят слишком часто или пытаются связаться с помощью Госуслуг без соответствующего согласия человека.

Закон строго регламентирует количество и время телефонных звонков, которые может совершать кредитор. В частности, не допускается непосредственное взаимодействие с должником. Коллекторы и представители банков не имеют права беспокоить граждан в рабочие дни с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника.

Коллектора не разрешается устраивать личную встречу с должником более одного раза в течение одной недели. Телефонные разговоры кредиторы и их представители не могут проводить более 1 раза в сутки, более двух раз в неделю, более восьми раз в месяц.

Однако закон разрешает зарегистрированным коллекторским организациям использовать портал «Госуслуг» в качестве средства взаимодействия с гражданином. И то только, если он сам подтвердил согласие на получение сообщений. Когда такого подтверждения нет, направлять уведомления с помощью «Госулуг» организация не имеет права. Законодательство также четко регламентирует количество сообщений-напоминаний об одной задолженности, отправленных через «Госуслуги», — не более двух в календарный месяц.

Если коллекторы или банки угрожают, стали слишком навязчивы, то именно гражданину, имеющему просроченную задолженность, следует зафиксировать все звонки и сообщения. Для этого нужно записать переговоры на диктофон, сделать скриншоты экрана или снять на видео встречи с недобросовестными кредиторами, подготовить детализацию (распечатку) звонков с телефонами звонивших, копию договора займа. Затем необходимо в произвольной форме составить обращение на имя руководителя УФССП России по Курганской области – главного судебного пристава Курганской области Ирины Лазаревны Уваровой, в котором описать ситуацию и обязательно указать актуальный номер телефона для связи с заявителем.