
Конфликт, возникший у ребенка со школьным учителем, необходимо решать внутри учебного заведения. Такое мнение в ходе прямого эфира, проведенного Центром управления региона в социальной сети «ВКонтакте», высказала уполномоченный по правам ребенка в Курганской области Алёна Лопатина.
— Я понимаю, что родители зачастую не хотят получать консультации в своей школе. Хотя так или иначе решать вопрос и урегулировать конфликт нужно именно в вашей образовательной организации и именно с тем педагогом, с которым возник конфликт, — убеждена детский омбудсмен.
По ее словам, в Курганской области выстроена мощная система примирительных процедур. В каждой школе есть медиатор – специалист, обученный урегулированию конфликтов между учащимися, учениками и педагогами, педагогами и родителями. Но, к сожалению, такие специалисты не везде действуют одинаково успешно.
— Если решить конфликт внутри школы не удается, родители ученика могут обратиться ко мне. Я готова выступить внешним медиатором, потому что затягивание конфликта может оказаться пагубным, — указала уполномоченная по правам ребенка в Курганской области.
Также Алёна Лопатина напомнила, что в России действует Детский телефон доверия: 8-800-2000-122 (звонок бесплатный). По нему могут оказать психологическую и консультативную помощь по вопросам, касающимся детей, но конфликт между ребенком и педагогом все равно придется решать при их личном участии.