Курс ЦБ: USD$ 93.44EUR 99.58
13:20     12 декабря 2023
Интервью / Автор: Сергей Игнатов

В Курганской области отмечается устойчивая тенденция на снижение жалоб по работе управкомпаний

На фото Дмитрий Пысин справа.

На рынке оказания услуг управляющими организациями прослеживается тенденция на снижение обращений граждан в Госжилинспекцию. Об этом заявил в интервью Центру управления регионом Курганской области исполняющий обязанности начальника ГЖИ Дмитрий Пысин.

По его словам, в 2023 году в жилинспекцию обратились 4679 зауральцев. Для сравнения, за аналогичный период 2022 года обращений принято на 1 тысячу больше, а в 2021 году зафиксировано еще больше – 6700. Можно сделать вывод, что количество жалоб на работу УК уменьшается с каждым годом.

Дмитрий Пысин объясняет эту тенденцию тем, что качество предоставления жилищно-коммунальных услуг растет. И это несмотря на то, что ГЖИ, начиная с прошлого года, работает по обновленному закону  «О государственном контроле и надзоре», который в большей степени нацелен не на количество проведенных проверок и вынесенных штрафов, а на профилактику нарушений обязанностей управляющими компаниями. В подавляющем большинстве случаев, по утверждению Пысина,  управкомпании дают обратную связь по исполнению обращений граждан.

— Штраф это не самоцель, главное – навести порядок в деятельности УК, — говорит руководитель Госжилинспекции.

Однако и в этом году не обошлось и без штрафов. Общая сумма штрафных санкций составила 5,5 млн рублей. На сегодняшний день привлеченные к административной ответственности компании смогли оплатить чуть более 1 млн рублей. Сведения о неплательщиках переданы в службу судебных приставов.

С конца прошлого года ГЖИ усилила работу по защите прав собственников жилья.

— Мы наработали определенную судебную практику, заходим в суды для защиты прав граждан. Причем Госжилинспекция часто выступает в роли истца от имени собственников жилья. В текущем году подано 20 исков, 15 из которых удовлетворены судебной инстанцией. По личным заявлениям граждан подано 25 исков, из них 21 – удовлетворен, — привел цифры  руководитель ГЖИ Курганской области.

По словам Дмитрия Пысина, в этом году суды удовлетворили компенсационные требования граждан к управляющим компаниям на 260 тысяч рублей.     

По информации ЦУРа Курганской области, тема ЖКХ остается в ТОП-3 по обращениям граждан с начала года. На ее долю пришлось порядка 13% от всех обращений жителей области.