Курс ЦБ: USD$ 96.1EUR 105.49
15:08     5 марта 2024
Культура / Служба информации «НМ»

Запрос на волшебство и национальную самоидентификацию — среди главных трендов российской индустрии кино и сериалов

Фото пресс-службы Медиапотока.

На Всемирном фестивале молодёжи эксперты озвучили, чего ждать зрителям от российских сериальных и кинокартин.

Среди доминирующих в обществе культурных трендов, на которые в 2024 году опирается российская киноиндустрия, выделяется учёт и анализ интересов молодёжи, экранизация популярных литературных произведений и особый запрос на «волшебство» и национальную самоидентификацию. Об этом на Всемирном фестивале молодёжи рассказали участники панельной дискуссии «Тренды многонациональной киноиндустрии. Что будет в топе 2024?» в рамках «Медиапотока», организованного Минобрнауки России, ГК «Росатом» и АНО «Диалог».

Говоря о запросах молодёжи, генеральный директор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак представил результаты опроса социологического агентства «Вебер», в котором приняли участие несколько тысяч молодых людей в возрасте 18-34 лет со всей России.

— Мы узнали, что сегодня сериалы стали неотъемлемой частью жизни для почти половины молодых людей в России: так, 45% из них любят сериалы и смотрят их раз в неделю и чаще, а 59% в принципе смотрят отечественную сериальную продукцию. В то же время 95% опрошенных признались, что предпочитают смотреть зарубежные сериалы, и это определенный вызов, — отметил Владимир Табак.

При этом, по словам Владимира Табака, более половины молодежи, которая предпочитает отечественные сериалы, замечает, что качество продукции за последние два года стало лучше: респонденты чаще всего отмечали прогресс «в качестве съемки и визуале» (69%), «работе над сюжетами и их развитии» (62%), а также в актерской игре (50%). ТОП-3 жанра, которые получаются в России лучше всего, возглавили военные картины (27%), криминал (25%) и комедии (25%).

— Зрителю все равно, какое кино ему смотреть – зарубежное или российское. Ему хочется за отданные им деньги развлечься, получить эмоцию. И мы видим, как сегодня российское кино успешно с этим справляется, иногда мы конкурируем с западными картинами на уровне блокбастеров – успех фильма «Серебряные коньки» тому пример, — поделился мнением писатель и публицист Александр Цыпкин. Отдельным сегодняшним трендом в российской индустрии кино и сериалов он назвал экранизацию литературных произведений.

В вопросе о том, кто определяет тренды в индустрии сегодня и будет их диктовать в дальнейшем, мнения экспертов разошлись. По словам Владимира Табака, трендсеттерами выступят продюсеры, а по мнению Александра Цыпкина – сами зрители. Заместитель генерального продюсера, руководитель отдела детского и юношеского кино онлайн-кинотеатра Okko Светлана Сонина отметила роль запроса «на волшебство и наш культурный код» в формировании трендов, а генеральный директор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский раскрыл секрет всех продюсеров: «Сам сформулируй будущий тренд, сними про это кино и потом объяви это трендом».