Курс ЦБ: USD$ 102.34EUR 106.54
13:27     19 февраля 2024
Общество / Служба информации «НМ»

Курганцы стали реже жаловаться в Банк России

Фото из открытого источника.

В 2023 году Банк России получил 902 обращения от потребителей финансовых услуг из Курганской области. Это на 33% меньше, чем в 2022 году, в основном за счет сокращения числа жалоб на страховые и микрофинансовые организации.

— В адрес страховщиков зауральцы направили 119 претензий, что в четыре раза меньше, чем в предыдущем году. В 2023 году в семь раз снизилось количество жалоб на недостоверность расчета коэффициента бонус-малус – показателя безаварийного вождения. Важно отметить, что такие шаблонные обращения направляли не сами водители, а платные посредники от их лица, хотя автовладельцы могут сделать это самостоятельно и бесплатно. Благодаря комплексу мер, принятых Банком России и страховыми компаниями, число таких обращений сократилось, — объяснили в Отделении Курган Банка России.

На микрофинансовые организации курганцы оставили вдвое меньше жалоб, чем годом ранее, – 103 претензии. Одной из причин сокращения стало ограничение максимального процента по займам. Например, если микрозаем взят после 1 июля 2023 года, то общая сумма всех платежей с учетом процентов, штрафов, пеней не может превышать сумму займа более чем в 1,3 раза. В результате этой и других мер сократилось число жалоб на взимание комиссий, в том числе связанных с продлением срока возврата займа. Уменьшилось число претензий на навязывание дополнительных платных услуг при заключении договора в МФО.

Однако количество жалоб на кредитные организации осталось на уровне 2022 года – 509 претензий. Курганцы стали меньше жаловаться на мисселинг, в частности, благодаря контрольным мероприятиям, которые регулятор стал проводить на постоянной основе. Снизилось число некорректных продаж инвестиционных продуктов – полисов инвестиционного и накопительного страхования жизни – под видом вкладов.

При этом участились жалобы на мошенничество с помощью социальной инженерии, хотя их доля в общем объеме жалоб за год незначительная – всего около 4%. Для противодействия мошенникам в законодательство были внесены изменения: с июля банкам придется возвращать клиентам деньги, если они были переведены на мошеннические счета, которые занесены в специальную базу Банка России.