В Кургане собственники квартир согласны повышать коммунальные тарифы ради достойного содержания общедомового имущества и придомовой территории.
«Санитарный патруль» пообщался директорами управляющих компаний трех курганских домов и проверил, как горожане решают вопросы по содержанию общедомового имущества и придомовой территории.
— Только при наличии диалога и взаимопонимания получается какие-то работы выполнять. Обязательно должен быть план работ, понятный всем и согласованный с жильцами, и тариф, который позволял бы этот план исполнять. Необходимо принимать такой размер платы с учётом технического состояния конкретного дома, который позволял бы в первую очередь решать проблемы неисправных коммуникаций, неисправной кровли, дальше какие-то пожелания собственников и требования законодательства в части благоустройства, проведения ремонта подъездов, работы с зелёными насаждениями, освещение дома и так далее, — рассказал начальник государственной жилищной инспекции курганской области Дмитрий Пысин.
Дом по улице М.Горького, 209 сотрудничает с управляющей компанией «Жилищное управление» уже три года. За это время удалось привести в порядок подвал, коммуникации. По программе благоустройства территории возле дома обновили асфальтовое покрытие, сделали тротуар. На общедомовом собрании собственники решили, что пора сделать красивую детскую площадку, управляющая компания поддержала это решение. А тем временем подошла очередь на капитальный ремонт дома, и скоро жильцы будут наслаждаться отремонтированным фасадом и свежеокрашенными подъездами. Для того, чтобы выполнить все пожелания собственников быстро и качественно, было принято решение об увеличении тарифа на обслуживание дома до 19 рублей.
В большинстве случаев собственники понимают, что тариф на содержание дома со временем должен расти, иначе невозможно будет выполнить необходимый ремонт или благоустройство дома и территории по желанию жильцов. Жильцы дома по адресу: Советская, 33 нашли общий язык со своей управляющей компанией. Собственники квартир согласились повысить тариф до 18 рублей, чтобы быстрее привести в порядок общедомовое имущество. В доме сделали ремонт подъездов, установили новые почтовые ящики и покрасили двери, жильцы пользуются общедомовым чатом, чтобы оперативно решать вопросы, касающиеся дома.
— Я душой болею за этот дом. Когда пообщались с Жанной Мухиной [директор УК «Курган Плюс»], поняли, что этот человек работает очень хорошо. И мы стали с ними сотрудничать. С новой компанией у нас есть тесная связь, организован чат, в чате люди общаются. Людей нужно поддерживать. Контакт с людьми наладили, теперь я знаю, кто, где, что в нашем доме, — поделилась собственница одной из квартир дома № 33 по улице Советская Наталья Колесникова.
Не все собственники многоквартирных домов понимают важность повышения тарифов. Так, жильцы дома по адресу: Сухэ-Батора, 6а еще не пришли к полному взаимопониманию со своей управляющей компанией «Шестнадцатый район». Для того, чтобы объяснить собственникам все тонкости содержания дома и рассказать, в какие сроки возможен ремонт и сколько на это потребуется средств, управляющая компания проводит собрания жильцов.
— Когда дом переходил к нам на обслуживание, у ТСЖ был установлен тариф в 17 рублей с квадратного метра. Мы установили тариф около 26 рублей, то есть был проведён осмотр дома инженерами, руководитель управляющей компании проводил осмотр, передана вся информация бухгалтеру, экономисту. Собственники озвучили энное количество проблем, которые требовалось устранять в первый год обслуживания, – прокомментировала директор УК «Шестнадцатый район» Эльмира Забирова. Она отмечает, что по мере работы с домом и собственниками может сложиться ситуация, когда установленного тарифа недостаточно для решения всех проблем. Тогда на общедомовом собрании собственникам будет предложено увеличить тариф на обслуживание.